Финансово-хозяйственная деятельность

Исходя из положений ст. 6п. 2 ст. 161 БК РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Согласно п.п. 23 ст. 69.2 БК РФ государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также для казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. То есть государственное задание для казенных учреждений формируется не в обязательном порядке, а только в случае, если главным распорядителем бюджетных средств принято такое решение (смотрите также письмо Минфина России от 06.05.2016 N 02-01-09/26201). При этом показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) и составлении бюджетной сметы казенного учреждения (п. 2 ст. 69.2 БК РФ, п.п. 4, 10.2 Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, утвержденных письмом Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959).

План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План ФХД) составляется в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования N 81н, Приказ N 81н). Требования N 81н утверждены в соответствии с пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Приказ N 7-ФЗ), а также ч. 13 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (смотрите преамбулу к Приказу N 81н).
Несмотря на то, что в п. 3.3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ, п. 1 Требований N 81н используется формулировка "государственные (муниципальные) учреждения", из содержания п. 2 Требований N 81н следует, что План ФХД составляют только государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета, в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Указаний на то, что План ФХД может составляться казенными учреждениями ни Требования N 81н, ни иные нормативные акты не содержат.
Таким образом, финансовое обеспечение деятельности (выполнения задания, в случае, если задание сформировано) казенного учреждения может осуществляться только на основании бюджетной сметы.Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.