05.09.2022
Рособрнадзор письмом от 9 августа 2022 г. N 08-197 в рамках проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) осенью 2022 года в 5 — 9 классах (по программе предыдущего года обучения) направил в регионы для использования в работе Порядок и План-график проведения ВПР осенью 2022 года.
Согласно Порядку, осенью 2022 года в ВПР принимают участие образовательные организации, не принимавшие участие в ВПР весной 2022 года по соответствующим предметам.
В ВПР-2022 (осень) принимают участие:
— в 5 классе по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» все обучающиеся параллели;
— в 6 классе по предметам «Русский язык», «Математика», «История» и «Биология» все обучающиеся параллели;
— в 7 классе по предметам «Русский язык», «Математика» все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;
— в 8 классе по предметам «Русский язык», «Математика», «Иностранный язык» («Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык») все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. По иностранному языку обучающиеся выполняют проверочную работу по основному/первому изучаемому языку;
— в 9 классе по предметам «Русский язык», «Математика» все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора.
При проведении ВПР предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме:
— в 6 классах по предметам «История», «Биология»;
— в 7, 8, 9 классах по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание».
При этом в каждой параллели по каждому предмету выбирается только одна форма проведения (для всей параллели по выбранному предмету) — традиционная или компьютерная.
Решение о проведении ВПР в компьютерной форме образовательная организация принимает самостоятельно.
Распределение конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам в 7 — 9 классах осуществляется федеральным организатором и публикуется в личном кабинете ОО в ФИС ОКО.
ВПР по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) в 8 классах выполняется в штатном режиме в компьютерной форме в специально оборудованной для этого аудитории в объеме, соответствующем техническим возможностям школы.
Сроки проведения ВПР-2022 (осень)
В 5-9 классах в штатном режиме
Согласно План-графику, ВПР проводятся в любой день в период с 19 сентября по 24 октября 2022 года. До 25 октября работы должны быть проверены и осуществлена загрузка форм сбора результатов. Получение результатов планируется с 21 ноября 2022 года.
В традиционной форме в 7-9 классах по предметам на основе случайного выбора
ВПР проводятся в любой день в период с 19 сентября по 24 октября 2022 года. До 25 октября проводится проверка работ и загрузка форм сбора результатов, которые должны быть получены с 21 ноября 2022 года.
В компьютерной форме в 6-9 классах
ВПР в компьютерной форме в 6-9 классах проводятся в любой день в период с 3 по 22 октября 2022 года. Проверка работ осуществляется в период с 5 по 22 октября, а получение результатов — с 21 ноября 2022 года.
Проведение ВПР по иностранным языкам в 8 классах.
ВПР по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) в 8 классах выполняется в штатном режиме в компьютерной форме в специально оборудованной для этого аудитории в объеме, соответствующем техническим возможностям школы.
На выполнение работ согласно Плану-графику, отводится от 45 до 90 мин. Например, в 5 классе по всем предметам – по 45 мин, в 6 классе на ВПР по математике и русскому языку – по 60 мин., в 7, 8 и 9 классах по русскому языку по 90 мин.
Источник:
Утверждённое расписание Всероссийских проверочных работ в 2023 году.
Основной период проведения в 4-8 классах: с 15 марта по 20 мая.
Основной период проведения в 10-11 классах: с 1 марта по 25 марта.
Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.