Моя малая Родина 3 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Магаданской области
МКОУ "СОШ п.Ола"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор

________________________

________________________

________________________

Хафизова Е.А.
Приказ №1
от «27 августа 2023 г.

Дробышева Ю.Н.
от «28» августа 2023 г.

Степанцов Д.А.
Приказ № 505
от «29» августа 2023 г.

ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Моя малая Родина»
для обучающихся 3 классов
(вариативная часть: занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом
и физическом развитии, развитие способностей и талантов)
Программа разработана на основе:
Рабочей программы внеурочной деятельности социальной направленности
«Моя малая Родина» для обучающихся основной школы Гориной Н.К. 2020г.

п. Ола 2023

Пояснительная записка
Статус рабочей программы
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования
Российской Федерации:
− Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного стандарта основного общего образования», зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года,
регистрационный № 19644;
− Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
− Программа разработана на основе:
− Рабочей программы внеурочной деятельности социальной направленности
− «Моя малая Родина» для обучающихся основной школы Гориной Н.К. 2020г.
Обоснование выбора программы
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и
настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.
Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица
любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее,
богатую духовную культуру, народные традиции, природу.
Краеведение – важное педагогическое средство, которое способствует обогащению детей знаниями о родном крае, воспитанию
нравственных качеств. Чувство любви к Родине выращивается в человеке всеми впечатлениями бытия и начинается с чувства любви и сыновнего
почтения к «малой родине», к дому, где он родился и рос, к родному краю. По точным словам академика Д.С. Лихачёва, «без корней в родной
местности человек уподобляется степной травке перекати поле».
Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях родной земли, изучение настоящего родного края – одно из самых
действенных средств воспитания хозяина, человека, труженика, прикипевшего к нему всем сердцем и душой.
Общая характеристика учебного предмета
Воспитательный компонент ФГОС ориентирован на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной
ответственности, патриотизма. Для успешности общекультурного, личностного и познавательного, нравственного, патриотического, духовного
развития личности, формируется мир чувств, эмоций, воображения, мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы каждый ребёнок испытывал чувство
ответственности за место, где он родился и живёт, за каждый уголок своей малой родины и Отечества. Актуальность краеведения в вопросах
воспитания и обучения подрастающего поколения на сегодняшний день представляется особенно значимой. На современном этапе в России

значительно активизировались ментальные процессы. Объектом пристального внимания, изучения и исследования являются уникальность,
своеобразие, самобытность каждого региона.
Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и
культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди - гордость и слава родного села.
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю, Отечеству. Краеведение помогает
формированию у школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных
достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей учащихся,
становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и
толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями;
наличие богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории села через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек
и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных
писателей, семейные экскурсии; формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности
окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы,
ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к
использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех
вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.
Изучение родного края необходимо, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не
зная края своего!»
Описание ценностных ориентиров
Курс «Моя малая Родина» является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирование у учащихся личной
ответственности за сохранение природных богатств края, их приумножение. Значение приобщения подрастающего поколения к культуре,
обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно - эстетическим ценностям никогда не может потерять своей актуальности.
Исторические, географические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть прекрасное,
интересное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Магаданской области, прежде всего, через
уважение к народам, культуре, которые сформировались на его территории.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности
Целью курса является формирование целостного представления о родном селе и районе, содействие воспитанию свободной и
ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Основные задачи курса:
− формирование у обучающихся, адекватной современному уровню знаний, картины мира;
− восприятие истории края как части истории России;
− формирование у школьников основной школы когнитивных, гражданских и интеллектуальных компетенций;
− способствовать формированию чувства гордости и уважения к истории и современности родного края;
− направленность на решение задач социальной адаптации.
Программа курса «Моя малая Родина» рассчитана на детей 8-10 лет. Характерной чертой этого возраста является любознательность,
пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но, не обращая
порой внимания, что знания надо систематизировать. Поэтому занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы

проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое
занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ,
оценка.
Данная программа может быть использована для обучения детей с ОВЗ. Эта категория детей нуждается в активной адаптации в
современном мире. Прививая интерес к изучению родного края, мы тем самым помогаем детям осознавать сопричастность к тому месту, где они
живут, испытывать чувство гордости за труд и подвиги предшествующих поколений, уважать традиции, бережно относиться к природе и
культуре родного края. При работе с детьми с ОВЗ применяется дифференцированный подход к обучению, больше времени отводится на
повторение пройденного материала. В работе с этими категориями детей используются методы: наглядные, вербальные и смешанные, а также
щадящий режим занятий, который предусматривает дополнительные физкультурные паузы, чаепития, игры, зрительная гимнастика в связи с
быстрой утомляемостью детей данных групп.
В учебном плане образовательной организации на этапе основного общего образования из часов внеурочной деятельности выделено на
изучение курса «Моя малая Родина» 3 класс – 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения программы курса «Моя малая Родина»
Личностные
− осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств,
находившихся на территории современной России);
− осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира;
− испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую родину, страну;
− осознавать себя гражданином России;
− объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
− искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
− уважать иное мнение.
Метапредметные
Регулятивные:
− принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
− уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
− применять способы решения проблем творческого и поискового характера;
− уметь понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные:
− использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

− владеть навыками смыслового чтения научных текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого
высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
− выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
− устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
− выстраивать логическую цепь рассуждений;
− представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
Коммуникативные:
− организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
− предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
− оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением
средств ИКТ;
− при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами;
− слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Планируемые результаты реализации программы курса «Моя малая Родина» ориентированы на достижение всех трёх уровней
воспитательных результатов.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).
Школьники приобретают знания об основных этапах истории родного края; об особенностях исторического развития родного края; о
культурных и национальных традициях родного края; основных теоретических понятиях и терминах, необходимые для понимания
истории родного края; о правилах коллективной работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.
Обучающийся научится:
− учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
− планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
− адекватно воспринимать оценку учителя;
− строить речевое высказывание в устной форме;
− осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
− устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом).
Идёт развитие ценностных отношений школьника к историческому и духовному наследию малой родины, к людям труда, к членам
своей семьи, к школе, к памятникам культуры, к людям других поколений, к своему дому, друзьям, к традициям памяти событий Великой
Отечественной войны.
Обучающийся научится
− принимать ценности исторического мира;
− чувствовать ответственность за всё происходящее в окружающем мире;
− чувствовать сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю;
− понимать ценность и значимость каждой человеческой жизни;

−
−
−
−
−
−

чувствовать потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни.
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям культуры;
понимать исторические причины и исторические значения событий и явлений современной жизни;
высказывать собственные суждения об историческом наследии народов края;
объяснять исторически сложившиеся нормы социального поведения;
использовать знания об историческом пути и традициях народов края в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия).
Школьник может приобрести опыт работы с архивными документами и материалами, музейными экспонатами и документами, через
фотосессии по историческим и современным местам села, через практические занятия; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт
общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности;
опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.
Обучающийся научится:
− включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
− строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
− договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
− задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
− соотносить даты событий истории края с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории края;
− использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных
источников;
− показывать на исторической карте территории расселения народов, границы края, города, места значительных исторических событий;
− рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая значение необходимых фактов, дат, терминов; давать
описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов
исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об
экскурсиях, рефератов;
− соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и
следствия важнейших исторических событий;
− искать информацию в архивах, библиотеках, музеях, Интернете, брать интервью;
− использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов, проектов.
Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во
время конференций, круглых столов, дискуссий. Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активность на протяжении
всего занятия необходимо применять дидактически игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему
образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Кроме того, на занятиях
краеведческого объединения необходимо создать «атмосферу» свободного обмена мнениями и активной дискуссии.

При закреплении материала, совершенствовании знаний, умений и навыков целесообразно практиковать самостоятельную работу
школьников.
Использование современных образовательных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой,
коллективный.
Кроме того, эффективности организации курса способствует использование различных форм проведения занятий:
− беседы;
− интеллектуальные игры;
− библиотечные уроки;
− дискуссии;
− творческие работы;
− исследования;
− экскурсии;
− путешествия;
− викторины;
− встречи с интересными людьми;
− конкурсы;
− праздники;
− выставки.
−

Содержание программы курса «Моя малая Родина»
3 класс
Тема 1: Введение
Теория: Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края.
Практическая работа:
Просмотр презентации «Мой родной поселок»
Тема 2: Географическое краеведение
Теория: Наш край родной. Месторасположение на карте. Домашний адрес.
Практические работы:
Творческие работы - конкурс рисунков «Моя малая Родина».
Оформление выставки.
Тема 3: Историческое краеведение
Теория: Наш поселок. Историческое прошлое поселка. Традиции родного поселка. Памятные места моего поселка. Мой любимый уголок
поселка. Мои известные земляки.
Практические работы:
Творческие работы - конкурс рисунков, фотографий, посвящённых родному краю. Оформление выставки.

Экскурсия – Достопримечательности родного поселка.
Выполнение проекта - «Мой поселок».
Тема 4: Народная культура
Теория: Жители родного края. Особенности труда людей родного края, профессии. Их обычаи, характерные особенности быта. В гости к
старожилам. Моя семья. Мои родители. Мои бабушка и дедушка. Корни своей фамилии. Родословная моей семьи.
Практические работы:
Творческие работы - конкурс рисунков «Моя семья».
Оформление выставки.
Выполнение проекта - «Родословная моей семьи».
Защита проекта.
Тема 5: Культурно-историческое наследие.
Теория: Национальные костюмы и праздники. Национальные блюда.
Практические работы:
Игры народов Севера.
Тема 6: Природное краеведение
Теория: Растительный и животный мир родного края. Знакомство с растениями и животными. Лекарственные и ядовитые растения. Сезонные
изменения в природе. Охрана растительного и животного мира человеком. Красная книга Магаданской области.
Практические работы:
Экскурсия – в парк.
Творческие работы - конкурс рисунков «Зеленая аптека».
Оформление выставки.
Тема 7: Экологическое краеведение
Теория: Что ты знаешь об экологии?
Забота о зелёном друге. Охрана животного мира родного края.
Красная книга родной земли.
Практическая работа:
Игра «Заповеди природы».
Тема 8: Литературное краеведение
Теория: Поэты и писатели родного края.
Практические работы:
Творческие работы - чтение и заучивание стихов поэтов родного края.
Литературная гостиная (встреча с поэтом).
Экскурсия – в школьную библиотеку.

Тема 9: Экскурсионно-исследовательское направление
Теория: Родное поселок - Ола.
Практические работы:
Экскурсия в школьный музей.
Исследовательская работа - «Улица, на которой я живу».

Тематическое планирование
№
п/п

Название раздела (блока)

1. Введение
2. Географическое краеведение
3. Историческое краеведение
4. Народная культура
5. Культурно –историческое наследие.
6. Природное краеведение
7. Экологическое краеведение
8. Литературное краеведение
9. Экскурсионно-исследовательское направление
10. Моя Родина.
ИТОГО

Кол-во
часов на
изучение
раздела
(блока)
2
5
8
9
4
19
5
7
4
5
68

Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п

Колво
часов

I

2

1.

2

2.

Название раздела, темы

Основные теоретические
сведения, практические
умения

Планируемые результаты
(формируемые УУД)

Примечание
(словарь, ЭОР,
оборудование и т.д.)

Введение
Введение. Что изучает
краеведение.
Техника
безопасности на занятиях
внеурочной деятельности.
Природа - наш
дом.

Просмотр презентации «Село
мое родное»
Источники
краеведческих
знаний: карта как источник
информации
и
другие
второй источники. История изучения
края

П.: Понимать, что познание истории
Отечества происходит через изучение
истории малой Родины - истории
городов региона, старейших сёл,
населенных пунктов
М.:
Познавательные:
уметь
ориентироваться
в разнообразии
способов решения познавательных
задач
Коммуникативные:
уметь
договариваться
о
распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные: уметь планировать
деятельность по изучению истории
родного края
Л.:
Выражают
устойчивые
эстетические
предпочтения
и
ориентации
на
искусство,
как
значимую сферу человеческой жизни

презентация

Дата

II

5

3.

1

4.

4

5.

6.

7.

III

8

8.

1

9.

1

10.

2

11.
12.

1

13.
14.
15.

1
2

Географическое краеведение
Наш край родной

Конкурс
рисунков
малая Родина»

«Моя П.: Знать месторасположение села на
карте
М.:
Познавательные:
уметь
описывать
достопримечательности
Месторасположение на
Оформление выставки
родного края
карте Магаданской
Коммуникативные: уметь понимать
области.
различные позиции других людей,
отличные от собственной
Местоположение на карте
Регулятивные: уметь планировать
п. Ола.
свои действия в соответствии с
поставленной целью и условиями ее
Знакомство с символикой
реализации
области и района.
Л.: Ориентируется в важнейших для
региона событиях и фактах прошлого
Исследовательская работа
и настоящего
Выполнение
– «Улица, на которой я
исследовательской работы –
живу»
«Улица на которой я живу»

рисунки
карта географическая

Историческое краеведение
Историческое
поселка.

прошлое Творческие работы - конкурс
фотографий,
посвящённых
родному краю
Традиции
родного Творческие работы - конкурс
поселка.
рисунков,
посвящённых
родному краю
Памятные места моего Конкурс
фотографий,
поселка.
посвящённых родному краю

П.: Знать историческое прошлое
родного села, традиции
М.:
Познавательные:
уметь
сопоставлять и отбирать информацию,
полученную из различных источников
(словари, энциклопедии, справочники,
электронные диски, сеть Интернет)
Коммуникативные:
уметь
Экскурсия «Исторические и
ориентироваться на позицию партнера
памятные места п. Ола»
в общении
(виртуальная)
Регулятивные: уметь выполнять
Мой любимый уголок Экскурсия
– учебные
действия
в
поселка.
Достопримечательности
материализованной,
речевой
и
родного села
мыслительной форме
Мои известные земляки
Оформление выставки
Л.: Приобретет способность к
Проект «Мой поселок»
Выполнение проекта - «Мой самооценке на основе критерия
поселок»
успешности учебной деятельности

фотографии

рисунки
презентация

фотографии

IV

9

16.
17.

2

18.

1

19.

1

20.

1

21.
22.
23.
24.

1
1
2

V

4

Народная культура
Жители родного края.
Особенности труда людей
родного края, профессии
Обычаи,
характерные
особенности быта
Народные промыслы
моего поселка.
Моя семья. Мои родители.

Конкурс
края»

рисунков «Жители П.: Знать обычаи жителей села
М.:
Познавательные:
уметь
устанавливать
Изделие:
аппликация причинно‐следственные связи
«Жилище народов Севера»
Коммуникативные: уметь учитывать
разные мнения и стремление к
Видео экскурсия.
координации различных позиций в
Творческие работы - конкурс сотрудничестве
Мои бабушка и дедушка
Регулятивные:
уметь
проявлять
рисунков «Моя семья»
инициативу действия в учебном
Корни своей фамилии
Проведение исследования
сотрудничестве
Родословная моей семьи
Оформление выставки
Проект
«Родословная Выполнение
проекта
- Л.: Приобретет способность развить в
себе этические чувства – стыда, вины,
моей семьи»
«Родословная моей семьи»
совести – как регуляторов морального
поведения

26.
27.
28.

VI

19

29.

1

30.

1

презентация

рисунки, фотографии

Культурно –историческое наследие
Национальные традиции Костюмы, праздники, блюда.
и
праздники.
Национальные костюмы.
Национальные блюда.
Национальные
игры
народов Севера.

25.

рисунки

П.: Знать традиции северных народов
М.:
Познавательные:
уметь
использовать
дополнительные
источники информации, находить
факты, относящиеся к образу жизни,
обычаям и верованиям наших предков
Коммуникативные: уметь готовить и
выступать с сообщениями
Регулятивные: уметь самостоятельно
оценивать правильность выполнения
задания при подготовке к сообщению,
презентации, конференции
Л.: Ориентируется в нравственном
содержании и смысле поступков, как
собственных, так и окружающих
людей

Природное краеведение
Растительный
мир Знакомство с растениями и
животными
области.
Какую пользу принося Творческие работы - конкурс
рисунков «Зеленая аптека»
деревья?

П.: Знать растительный и животный
мир своего села
М.: Познавательные: уметь строить
рассуждения в форме связи простых

презентация
сообщения

31.

1

32.

1

33.

1

34.

1

35.

1

36.

1

37.

1

38.

1

39.

1

40.

1

41.

1

42.

1

43.

1

44.

1
1

45

Лиственные и хвойные Оформление выставки рисунков суждений об объекте, его строении,
деревья нашего региона.
животных
и
растений. свойствах и связях
Викторина «Что это за Виртуальные экскурсии.
Коммуникативные:
уметь

листья?»

Правила поведения в лесу и
в парковой зоне.

Культурные
растения
(кустарники, травянистые
растения)
нашего
региона.
Лекарственные и ядовитые
растения
Викторина «Зеленый мир
вокруг нас»

Игры, загадки,
пословицы, поговорки о
деревьях, кустарниках,
растениях.
Дикие и домашние
животные нашего
региона.
Роль домашних
животных в жизни
человека.
Игры, загадки,
пословицы, поговорки о
животных.
Викторина «В мире
животных».
Кто такие птицы.
Домашние и дикие
птицы.
Где зимуют птицы?
Игры, загадки,
пословицы, поговорки о
птицах.
Водоемы нашей
местности
Экскурсия на водоем

формировать навыки коллективной и
организаторской деятельности
Регулятивные: уметь использовать
внешнюю и внутреннюю речь для
целеполагания,
планирования
и
регуляции своей деятельности
Л.: Осознают себя ценной частью
большого
разнообразного
мира
(природы и общества)

фотографии

46.

1

47.

1

VII

5

48.

1

49.

4

50.
51.

52.

VIII

7

53.

1

54.
55.
56.57.

2

58.

1

59.

1

2

(виртуальная)
Викторина «Подводный
мир»

Экологическое краеведение
Что ты знаешь об
экологии?
Забота о зеленом друге
Охрана животного мира
родного мира.
Красная книга
Магаданской области.
Какие животные нашего
края занесены в Красную
книгу?
Какие растения нашего
края занесены в Красную
книгу?

Игра «Заповеди природы»
Игра «Заповеди природы»

П.: Знать способы сохранения
растительного и животного мира
М.:
Познавательные:
уметь
осуществлять расширенный поиск
информации
с
использованием
ресурсов домашней и школьной
библиотек
Коммуникативные: уметь наблюдать
и описывать проявления богатства
внутреннего мира человека в его
созидательной деятельности на благо
семьи,
в
интересах
школы,
профессионального сообщества края
Регулятивные: уметь анализировать
и
синтезировать
необходимую
информацию
Л.: Выражают бережное отношение к
природе

Литературное краеведение
Экскурсия – в школьную
библиотеку
Поэты
и
писатели
родного края
Поэты и писатели о
родном крае.
Чтение
стихов
А.
Шишова.
Чтение
сказок
Ч.
Моторовой.

П.: Знать стихотворения о родном
селе
Творческие работы – чтение М.: Познавательные: уметь на
основе имеющих знаний отличать
рассказов В. Бианки
Творческие работы – чтение и реальные исторические факты от
заучивание стихов поэтов вымыслов
Коммуникативные:
уметь
родного края
аргументировать
свое
мнение,
координировать его с позициями
партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности

презентация
презентация

Регулятивные:
уметь
в
сотрудничестве с учителем ставить
новые учебные задачи, цели
Л.: Ориентируется в нравственном
содержании и смысле поступков, как
собственных, так и окружающих
людей

IX

4

60.

1

61.

1

62.
63.

1
1

x

5

Экскурсионно-исследовательское направление
Родной поселок Ола.

Конкурс рисунков «Родной П.:
Уметь
выполнять
поселок»
исследовательскую работу
М.:
Познавательные:
уметь
Знакомство с историей Экскурсия в школьный музей
использовать различные справочные
школы
издания (словари, энциклопедии т. д.)
Наши выпускники.
и литературу о нашем крае,
Традиции школы.
достопримечательностях, людях с
целью
поиска
и
извлечения
познавательной информации
Коммуникативные:
уметь
формировать навыки коллективной и
организаторской деятельности
Регулятивные: уметь самостоятельно
адекватно оценивать правильность
выполнения действия при работе над
проектом,
исследованием,
конференцией
Л.: Выражают чувства гордости за
свой город, свой край, за успехи своих
земляков
МОЯ РОДИНА.

64.

1

65.

1

66.

1

67.

1

68.

1

Итого

68

Русь. Россия. История
названия нашей страны.
Виртуальное путешествие
по городам России.
Виртуальное
путешествие по родному
краю.
Конкурс рисунков « Мой
край»
Проект «Будущее моего
поселка»

Развитие
чувства
сопричастности с историей
своего народа и Родины,
осознание
этнической
принадлежности.
Развитие
умения находить нужную
информацию, анализировать,
строить
логические
высказывания.

П.:
Уметь
выполнять
исследовательскую работу
М.:
Познавательные:
уметь
использовать различные справочные
издания (словари, энциклопедии т. д.)
и литературу о нашем крае,
достопримечательностях, людях с
целью
поиска
и
извлечения
познавательной информации
Коммуникативные:
уметь
формировать навыки коллективной и
организаторской деятельности
Регулятивные: уметь самостоятельно
адекватно оценивать правильность
выполнения действия при работе над
проектом,
исследованием,
конференцией
Л.: Выражают чувства гордости за
свой город, за свою страну.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(41341)2-52-97