3Г- Мир любознательных

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МОГКОУ "СОШ п. Ола"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор

________________________ ________________________

________________________

Хафизова Е.А.
Дробышева Ю.Н.
Приказ № 1 от
«27» августа 2023 г.
«28» августа 2023 г.

Степанцов Д.А.
Приказ № 505 от
«29» августа 2023 г.

ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Мир любознательных»
для обучающихся 3 г класса
на 2023-2024 учебный год
(вариативная часть: занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей)

п. Ола 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования ( 2021г)
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина РФ.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В
проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается
как специально организованная деятельность обучающихся в рамках
вариативной части образовательного плана.
Программа внеурочной деятельности младших школьников разработана на
основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей
и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение
ФГОС начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности «Мир любознательных» реализует
научно – техническое направление во внеурочной деятельности в 3 классе в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие
познавательных способностей, формирование УУД учащихся начальной школы.

•

•

•

Общая характеристика деятельности.
Данная программа сформирована с учетом особенностей начального
общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Программа внеурочной деятельности по научно – техническому
направлению «Мир любознательных» носит образовательно-воспитательный
характер и направлена на осуществление следующих целей:
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в
свободное от учёбы время;
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и
развитие здоровой, творчески растущей личности;
Всестороннее развитие младшего школьника и формирование разнообразных
компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. Воспитание коммуникативной культуры школьников;
2. Выявление и поддержка одаренных учащихся;
3. Развитие и совершенствование психологических качеств личности
школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли,
настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
4. Закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку,
математике, окружающему миру, литературе;
5. Развитие устной и письменной связной речи учащихся;
6. Развитие индивидуальных способностей учащихся;
7. Создание условий для развития у детей познавательных интересов,
формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
8. Обучение приемам поисковой и творческой деятельности.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной
установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к
воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях
открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность,
способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится
развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для начальной
школы на данном этапе развития общества приоритетным является
формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов. Эти
показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей
универсальной способности человека – потребности в самообразовании.
Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям,
интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой
задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на
уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Организация
внеурочной деятельности «Мир любознательных» – это средство,
содействующее удовлетворению детской любознательности.
Занятия позволяют сформировать у детей не только индивидуальные
учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах. Главная
задача состоит в том, чтобы вооружить учеников умением добывать знания,
инициативно сотрудничать с другими и развивать в себе всё то лучшее, что
делает человека человеком.
К моменту перехода в среднюю школу дети должны научиться
самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать,
анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности.
Содержательно-логические задания на базе изучаемых предметов в начальной
школе, материал, повышающий интерес к предметам, дидактические игры,
задания на сообразительность, головоломки. Это создаёт условия для
целенаправленного развития основных познавательных процессов. Загадки
активизируют мышление ребёнка и помогают успешнее решать задачу его
всестороннего развития. Ведь загадки - это соревнование на смекалку, дающее
большие возможности для наблюдения за окружающим миром, удивительная
игра, тренирующая внимание и память, развивающая любознательность.
Кроссворды, составленные по одному литературному произведению, не
вызывают больших сложностей при разгадывании. Нивелировать кажущуюся
сложность литературных кроссвордов призваны так называемые «Кроссворд –
тесты». При ответе на вопросы из трёх возможных вариантов нужно выбрать
правильный. К тому же в данном случае ребёнок может найти нужное слово
методом подбора, и в этом нет ничего плохого. Успешность учёбы в школе
зависит от уровня развития интеллекта учащегося. Интеллект по-разному
развивается в процессе учёбы. Его можно оценить в процессе тестирования, во
время интеллектуальной игры. Интеллектуальная игра - такая игра, где успех
достигается прежде всего за счёт мыслительных способностей человека, его ума.
Цели проведения таких игр разнообразны: проверить уровень полученных
знаний; стимулировать самостоятельное изучение материала (чтение
литературы, посещение музея, консультации специалистов и т. д. ).

•

•
•
•
•

•
•

Необходимым условием организации занятий с детьми является атмосфера
доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно
не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и
поддержки их здоровья. Данный курс создаёт условия для развития у детей
познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и
поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях
своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит
становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них
исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное
беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных
успехов в своём развитии.
Методы и приёмы организации деятельности на занятиях по развитию
познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной
практической и умственной деятельности, а также познавательной активности
детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий
характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества
ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования
полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение,
различные виды памяти и мышление.
Основой организации работы с детьми на занятиях внеурочной
деятельности является следующая система дидактических принципов:
создается
образовательная
среда,
обеспечивающая
снятие
всех
стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической
комфортности);
новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие»
его детьми (принцип деятельности);
обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим
темпом (принцип минимакса);
при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и
явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им
систематически
предоставляется
возможность
выбора (принцип
вариативности);
процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта
творческой деятельности (принцип творчества);
обеспечиваются
преемственные
связи
между
всеми
ступенями
обучения (принцип непрерывности).
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды
об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач
интеллектуального и личностного развития каждого ребенка в классе.
Методы и приемы:
- практические (игровые);
- экспериментирование;
- моделирование;
- воссоздание;
- преобразование;
- конструирование;

•
•
•
•

•
•
•

•
•
•
•
•
•

Дидактические средства:
Наглядный материал (математические игры, дидактический, счетный,
демонстрационный материал, схемы, символы, модели).
Все это опирается на развивающую среду, которая может строиться
следующим образом:
1. Математические игры и развлечения:
- графические диктанты,
- игры-головоломки;
- задачи-шутки;
- ребусы, кроссворды, сканворды.
2. Развивающие игры – это игры, способствующие решению умственных
способностей и развитию интеллекта. Игры основываются на моделировании,
процессе поиска решений.
3. Дидактические игры:
- специально разработанные для обучения детей
Внимание, уважение, искреннее выражение чувств, доверие во
взаимоотношениях педагога с детьми способствуют пробуждению и реализации
внутреннего потенциала детей с разным уровнем развития. Свобода личного
выбора позволяет понять и объяснить позитивные личностные изменения в
ребёнке. Также свобода выбора стимулирует положительную оценку и принятие
собственного «Я». Универсальные ценности самого ребёнка помогают открыть
ценности других через способы социо - игровой технологии:
образовывать малые группы; пары, тройки, четвёрки;
договариваться и выполнять работу в малой группе;
соблюдать правила социо-игр;
гостевой обмен опытом.
При проведении игровых заданий и упражнений необходимо
придерживаться следующих правил социо-игровых подходов к педагогике:
позиция учителя. Учитель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть,
организует игры, выдумывает их;
снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие
страха ошибки (и тогда каждый ребёнок – особенный, талантливый);
свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков.
Свобода не означает вседозволенность, это подчинение своих действий общим
правилам;
смена мизансцен, т.е. обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках
своей группы;
ориентация на индивидуальные открытия. Детей надо делать соучастниками
игры или задумки;
преодоление трудностей у детей не вызывает интереса то, что легко и просто; то,
что трудно, - интересно;
движение или активность;
жизнь детей в малых группах;
принцип полифонии: за 133 зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с
десяток.
При выполнении игровых заданий и упражнений соблюдаются условия: не
использовать оценки «лучшего», «правильного» ответа или способа действия, а

выбор вариантов ответов, действий признаётся равноправным; создавать
ситуацию реализации собственных возможностей каждого ребенка через
сотрудничество; необходимо ставить детей в такие условия, при которых они
сами определяют свои действия, планируют их.
Описание места курса в плане внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по научно – техническому
направлению «Мир любознательных» носит комплексный характер, что
отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:
литературное чтение, окружающий мир, русский язык, математика.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с
учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной
деятельности.
Программа внеурочной деятельности по научно – техническому
направлению «Мир любознательных» предназначена для обучающихся 3
класса. Данная программа составлена в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю:
33 часа в год. Продолжительность занятий: 40 минут.
Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной
деятельности.
• Ценность истины – это ценность научного познания как части
культуры человечества, разума, понимания сущности бытия,
мироздания.
• Ценность человека как разумного существа, стремящегося к
познанию мира и совершенствованию.
• Ценность труда и творчества как естественного условия
человеческой деятельности и жизни.
• Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком
своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной
нормами и правилами поведения в обществе.
• Ценность гражданственности – осознание себя как члена
общества, народа, представителя страны и государства.
Система контролирующих материалов для оценки планируемых
результатов освоения программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по научно – техническому
направлению «Мир любознательных», предполагает обучение на двух основных
уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и
закономерностей решения заданий повышенного уровня; второй —
практический, позволяющий закрепить способы решения заданий. Учет знаний
и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной
деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся,
накопления материалов по типу «портфолио».

Форма организации детской деятельности:
- индивидуально-творческая деятельность;
- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);
- коллективная творческая деятельность,
- работа над проектами,
- учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
- игровой тренинг;
- конкурсы, турниры.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной
деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм
деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры,
школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки
результатов
освоения
программы
внеурочной
деятельности
будет
способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого
обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном
сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым
участником деятельности.
Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий
уровень:
удовлетворительное
владение
теоретической
информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при
подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные
представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в
семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической
информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую
литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебноисследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации
и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по
курсу, умение анализировать литературные источники и данные
исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы
исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно
принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную
информацию на практике.

Личностные и метапредметные результаты.
Основной результат обучения - расширение зоны ближайшего развития
ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в
зону актуального развития.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
Выпускник научится:
• творческому решению познавательной задачи;
• сформированности желания участвовать в интеллектуальных
викторинах и конкурсах;
• целостному восприятию окружающего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
• развитой мотивации учебной деятельности и личностному смыслу учения,
заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческому подходу к выполнению заданий;
• рефлексивной самооценке, умению анализировать свои действия и
управлять ими.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
Выпускник научится:
• формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
• формировать умение планировать и контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
• осваивать начальные формы рефлексии;
• использованию приобретённых знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их
количественных, качественных и пространственных отношений;
• приобретению начального опыта знаний окружающего мира для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
• способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления.
Выпускник получит возможность научиться:
• овладению способами выполнения заданий творческого и поискового
характера;
• умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• способности использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебно-познавательных и практических задач.
Познавательные УДД:
Выпускник научится:

• овладевать современными средствами массовой информации: сбор,
преобразование, сохранение информации;
• соблюдать нормы этики и этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
• умению анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии
и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки
суждений; оформлению и представлению полученной информации;
• овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам,
• овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
• овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов
и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные УДД:
Выпускник научится:
• определению общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
• умению отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию,
подтверждать аргументы фактами;
• готовности слушать собеседника и вести диалог, признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• учиться вести дискуссию.
Выпускник получит возможность научиться:
• использованию речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
• использованию различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умению вводить текст с помощью
клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением;
Предметные результаты:
Выпускник научится:
• выделять свойства предметов;
• обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
• сопоставлять части и целое для предметов и действий;
• описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

• приводить примеры истинных и ложных высказываний;
• приводить примеры отрицаний;
• проводить аналогию между разными предметами.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей,
сопоставляя и аргументируя свой ответ;
• рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
В начале и в конце каждого года обучения по программе проводится
тестирование учащихся на выявление уровня познавательных процессов.
Ожидаемые результаты:
• расширение возможностей для творческого развития личности учащегося,
реализации его интересов;
• рост личностных достижений;
• создание атмосферы успеха;
• установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества;
• накопление опыта творческой деятельности;
• участие в турах олимпиад по русскому языку, математике, окружающему
миру.
Содержание курса.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется
другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее
утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём
материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся
выполняемые рисунки.
Продолжительность
и
общая
характеристика
рекомендуемых
составляющих занятия.
1. «Мозговая гимнастика» (2-3 минуты). Выполнение упражнений для улучшения
мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной частью
занятия. Исследования учёных доказывают, что под влиянием физических
упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в
основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается
устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач,
убыстряются психомоторные процессы.
2. Разминка (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят
определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное
усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку включены достаточно легкие,
способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту
реакции, окрашенные немалой долей юмора и потому помогающие подготовить
ребёнка к активной познавательной деятельности.
3. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих
способностей - памяти, внимания, воображения, мышления (15 минут). Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию
перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить
методы и приёмы познавательной деятельности.
4. Весёлая переменка (3—5 минут). Динамическая пауза в составе занятия развивает

не только двигательную сферу ребёнка, но и умение выполнять несколько различных
заданий одновременно.
5. Решение творческо-поисковых и творческих задач (15 минут). Возможность
решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом,
очень важна для ребёнка, так как позволяет тому, кто не усвоил какой-либо учебный
материал и поэтому плохо решает типовые задачи, почувствовать вкус успеха и
обрести уверенность в своих силах, ведь решение не учебных задач опирается на
поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент
«достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.
6. Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты). Выполнение коррегирующей
гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.
7. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности
рассуждать (5 минут). В целях развития логического мышления предлагаются
задачи, при решении которых ребенок учится производить анализ, сравнение,
строить дедуктивные умозаключения
Тематическое планирование
№
Тема

1

Вводное занятие. Тест способностей.

2
3
4
5

Прочтение зашифрованных фраз.
Нахождение отсутствующих цифр.
Выполнение заданий по образцу.
Нахождение названий предметов, спрятанных
в таблице.
«Проведи аналогию». Веселая познавательная
игра «На ошибках учатся».

6

1
1
1
1

14.09
21.09
28.09
5.10

1

12.10

Занимательные 1

19.10

7

«Найди лишнее слово».
задания по русскому
языку.

8

«Найди лишнее словосочетание». Игра
«Доскажи словечко»
Обобщение предметов.
«Дорисуй вторую половинку». Знакомство с
симметрией.
Нахождение чисел с заданной суммой.
Арифметические
действия.
Составление предложения из оставшихся букв.

9
10
11

12

Количес Дата
тво
часов
1
07.09

1

26.10

1
1

9.11
16.11

1

23.11

1

30.11

13

14

15
16
17
18

19

20
21

22

23
24
25
26
27
28

Познавательная игра «В мире цифр».
Знакомство с историей
появления цифр. Римские цифры. Загадки о
цифрах.
Раскрашивание рисунка по цифрам и
вычислительным
действиям.
Викторина
«Занимательная
геометрия».
Загадки о
геометрических фигурах и телах.
Числовые
ребусы.
Обучение
решению
числовых ребусов.
Буквенные ребусы. Обучение решению
буквенных ребусов.
Цифровые судоку. Обучение решению
цифровых судоку.
Магический квадрат. Обучение составлению
магических
квадратов.
Задачи на смекалку. Математические задачи,
задачи на логику,
внимание.

1

07.12

1

14.12

1

21.12

1

28.12

1

11.01

1

18.01

1

25.01

«Турнир смекалистых». Интеллектуальная 1
игра.
Викторина «Мир, в котором мы живем». 1
Загадки и вопросы по
программе «Окружающий мир».

01.02

Составление кроссвордов на разную тематику.
Составление
кроссвордов
на
тему
«Животный
и
растительный мир лесов».
Вопросы на эрудицию. Занимательные
задания.
Викторина «Для всезнаек». Литературная игра
по станциям.
Ребусы. Обучение разгадыванию ребусов.

1

15.02

1

22.02

1

29.02

1

07.03

Словесные тесты. Веселые конкурсы на знание 1
русского языка.
Цепочки слов. Занимательные задания по 1
русскому языку.
Анаграммы. Шарады. Обучение разгадыванию 1
шарад и составлению анаграмм.

21.03

08.02

28.03
04.04

Познавательная
игра
«Пословицы
в 1
картинках». Распознавание пословиц по
картинкам к ним.
Математический кроссворд. Задачи в стихах.
1

11.04

31

Игра-соревнование «Умники и умницы». 1
Занимательные задания по русскому языку.

25.04

32

Логические задачи. Задачи – шутки, 1
старинные задачи.
Итоговое занятие «Юный эрудит». Конкурсы, 1
задания на тему
«Лето».

02.05

29

30

33

18.04

16.05

23.05
Программа внеурочной деятельности по научно – техническому
направлению «Мир любознательных» состоит из 5 разделов:
➢ «Числа и операции над ними»
➢ «Геометрические фигуры и величины»
➢ «Развитие познавательных способностей»
➢ «Занимательная грамматика»
➢ «Текстовые задачи. Решение задач разными способами»
➢ «Интеллектуальные игры»
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на
протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и
систематизации знаний, закреплению социально одобряемой модели поведения
обучающихся.
Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов
мыслительной деятельности, подчеркивает взаимное влияние интеллектуальных
способностей, коммуникативных умений.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности
соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Описание материально-технического обеспечения
Для реализации программы «Мир любознательных» необходима
материально-техническая база:
1.Методические пособия для учителя
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический
конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.:
Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Ефимова И.В. Логические задания для 3 класса: орешки для ума – Ростов
н\Д: Феникс, 2013 г.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе:
от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред.

А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты
второго поколения).
4. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и
курсу «Окружающий мир»: 3-4 классы. – М.: ВАКО, 2011г.
5. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического
мышления. Волгоград. 2004г.
6. Орг А.О., Белицкая Н.Г.Олимпиады по математике. 3 класс- М.:
Издательство «Экзамен», 2012г.
7. Орг А.О., Белицкая Н.Г.Олимпиады по русскому языку. 3 класс- М.:
Издательство «Экзамен», 2012г.
8. Сухарева Л.С. 500 логических задач. 1-4 класс. – Х.: Издательство
«Ранок», 2012г.
9. Сухин И.Г. Новые занимательные материалы: 1-4 классы. - М.: ВАКО,
2007г.
10.Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго
поколения. М., Просвещение, 2010 г.
11. Языканова Е.В Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс –
М.: Издательство «Экзамен», 2014г.
2. Техническое обеспечение
-компьютер
-проектор



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.