Математика_1_класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МОГКОУ "СОШ п. Ола"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор

________________________ ________________________ ________________________
Хафизова Е.А.
Дробышева Ю.Н.
Степанцов Д.А.
Приказ № 1 от «27» августа [Номер приказа] от «28»
Приказ № 505 от «29»
2023 г.
августа 2023 г.
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 795176)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 1 класса

п. Ола 2023 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится: в 1 классе – 160 часов (5 часов в
неделю), во 2 классе – 165 часов (5 часов в неделю), в 3 классе – 165 часов (5
часов в неделю), в 4 классе – 165 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток.
Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и
двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения
между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху –
снизу», «между».
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из
строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных
величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом
счёте.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный
ответ
с использованием изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах
20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
«длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа»,
«спереди – сзади», «между»;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,
извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число
(в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах
20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия
сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах
100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с
использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведение), деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин
длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута,
час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять
время с помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу
(краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход
решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную,
многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с
помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными
длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических
фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные
на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в
пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на
однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и
письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач
единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы
(грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка,
рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и
оценку результата измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка
товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между
величинами;

при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных
величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи,
планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать
решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать
его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых
значений);
находить
периметр
прямоугольника
(квадрата),
площадь
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших
диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах
повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать
информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему,
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное,
уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно
(в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок),
содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях
изученные свойства арифметических действий;

выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного
ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу
(алгоритму), а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по её доле;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время,
вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год),
вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях
соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между
производительностью, временем и объёмом работы;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость
с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата
измерений;
решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование
заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,
сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,
вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:
реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью
(например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в
том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию
(например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и
линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции
предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и
площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
приводить пример, контрпример;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(двух-трёхшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно
установленным одному-двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни
(например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять
алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения
из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа от 1 до 9

13

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1.2

Числа от 0 до 10

3

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1.3

Числа от 11 до 20

4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1.4

Длина. Измерение длины

7

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

27

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

21

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

47

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

40

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

Итого по разделу

16

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

16

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Пространственные отношения

3

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

4.2

Геометрические фигуры

17

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу
Раздел 5. Математическая информация

20

5.1

Характеристика объекта, группы
объектов

8

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

5.2

Таблицы

7

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

160

0

0

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Количественный счёт. Один,
два, три…

1

2

Порядковый счёт. Первый,
второй, третий…

1

3

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу; установление
пространственных
отношений. Вверху. Внизу.
Слева. Справа

4

Пространственные
представления «раньше»,
«позже», «сначала», «потом»,
«перед», «за», «между».

5

Сравнение по количеству:
столько же, сколько. Столько
же. Больше. Меньше

6

Сравнение по количеству: на
сколько больше? на сколько
меньше?

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

01.09.2023

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

04.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

05.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

06.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

07.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

08.09.2023

7

Характеристики объекта,
группы объектов (количество,
форма, размер, запись)

8

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление
пространственных
отношений. Вверху. Внизу,
слева. Справа. Что узнали.
Чему научились

1

9

Понятия «много», «один».

1

10

Различение, чтение чисел.
Число и цифра 1

1

11

Число и количество. Число и
цифра 2

1

12

Сравнение чисел,
упорядочение чисел. Число и
цифра 3

13

Увеличение числа на одну
или несколько единиц. Знаки
действий

14

Уменьшение числа на одну
или несколько единиц. Знаки
действий

15

Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от
руки на листе в клетку. Число

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

11.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

12.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

13.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

14.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

15.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

18.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

19.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

20.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

21.09.2023

и цифра 4
16

Длина. Сравнение по длине:
длиннее, короче, одинаковые
по длине

17

Состав числа. Запись чисел в
заданном порядке. Число и
цифра 5

1

18

Состав числа 5 из двух
слагаемых

1

19

Конструирование целого из
частей (чисел,
геометрических фигур)

1

20

Чтение таблицы (содержащей
не более четырёх данных)

1

21

Распознавание
геометрических фигур: точка,
отрезок и др. Точка. Кривая
линия. Прямая линия.
Отрезок. Луч

22

Изображение геометрических
фигур с помощью линейки на
листе в клетку

1

23

Ломаная линия. Звено
ломаной. Вершины

1

24

Изображение геометрических
фигур с помощью линейки на
листе в клетку. Изображение
ломаной

1

22.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

25.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

26.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

27.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

28.09.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

29.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

02.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

03.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

04.10.2023

25

Сбор данных об объекте по
образцу; выбор объекта по
описанию

26

Запись результата сравнения:
больше, меньше, столько же
(равно). Знаки сравнения

27

Сравнение без измерения:
выше — ниже, шире — уже,
длиннее — короче

1

28

Равенство. Неравенство.

1

29

Сравнение геометрических
фигур: общее, различное.
Многоугольник. Круг

30

Расположение, описание
расположения
геометрических фигур на
плоскости. Число и цифра 6

31

Увеличение, уменьшение
числа на одну или несколько
единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7

32

Число как результат счета.
Состав числа. Числа 8 и 9.
Цифра 8

33

Число как результат
измерения. Чиисла 8 и 9.
Цифра 9

1

34

Число 10

1

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

05.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

06.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

09.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

10.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

11.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

12.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

13.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

16.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

17.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

18.10.2023
35

Числа от 1до 10. Закрепление
изученного материала.

1

36

Обобщение. Состав чисел в
пределах 10

1

37

Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение
ряда

1

38

Единицы длины: сантиметр.
Сантиметр

1

39

Измерение длины отрезка.
Сантиметр

1

40

Измерение длины с помощью
линейки. Сантиметр

1

41

Увеличить на ... Уменьшить
на ...

1

42

Число и цифра 0

1

43

Чтение рисунка, схемы с 1—2
числовыми данными
(значениями данных величин)

44

Верные (истинные) и
неверные (ложные)
предложения, составленные
относительно заданного
набора математических
объектов

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

19.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

20.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

23.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

24.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

25.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

26.10.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

27.10.2023
30.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

09.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

10.11.2023

45

Числа от 1 до 10. Повторение

1

46

Действие сложения.
Вычисления вида □ + 1, □ - 1

1

47

Сложение в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычисления вида
□ + 1, □ - 1

48

Запись результата увеличения
на несколько единиц. □ + 2 , □
-2

1

49

Слагаемые. Сумма.

1

50

Текстовая задача:
структурные элементы.
Дополнение текста до задачи.
Задача

51

Текстовая задача:
структурные элементы,
составление текстовой задачи
по образцу. Задача

1

52

Модели задач: краткая запись,
рисунок, схема

1

53

Задачи на увеличение числа
на несколько единиц

1

54

Составление задачи по
краткой записи, рисунку,
схеме

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

13.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

14.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

15.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

16.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

17.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

20.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

21.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

22.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

23.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

24.11.2023

55

Угол. Прямой угол

1

56

Закрепление изученного
материала.

1

57

Что узнали? Чему научились?

1

58

Вычисления вида □ + 3 , □ - 3

1

59

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение суммы

60

Текстовая сюжетная задача в
одно действие. Выбор и
объяснение верного решения
задачи

61

Прибавить и вычесть число 3.
Составление и заучивание
таблицы.

62

Закрепление изученного
материала. Прибавить и
вычесть 1, 2, 3.

1

63

Сложение и соответствующие
случаи состава чисел.

1

64

Решение задач.

1

65

Закрепление изученного
материала. Решение задач

1

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

27.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

28.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

29.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

30.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

01.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

04.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

05.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

06.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

07.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

08.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

11.12.2023

66

Задачи на увеличение числа
на несколько единиц (с двумя
множествами предметов).

1

67

Задачи на уменьшение числа
на несколько единиц.

1

68

Вычисления вида □ + 4 , □ - 4

1

69

Решение задач.

1

70

Задачи на разностное
сравнение чисел

1

71

Прибавить и вычесть 4.
Сопоставление и заучивание
таблицы.

1

72

Решение задач

1

73

Переместительное свойство
сложения и его применение
для вычислений

1

74

Вычисления вида □ + 5 , □ +
6,□ + 7 ,□ + 8 ,□ + 9.

1

75

Таблица сложения чисел (в
пределах 10)

1

76

Сравнение по длине, проверка
результата сравнения
измерением

1

77

Построение отрезка заданной
длины

1

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

12.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

13.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

14.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

15.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

18.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

19.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

20.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

21.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

22.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

25.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

26.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

27.12.2023

78

Решение задач

79

Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от
руки на листе в клетку.
Прямоугольник. Квадрат

1

80

Распознавание треугольников
на чертеже

1

81

Распределение фигур на
группы. Отрезок Ломаная.
Треугольник

82

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений. Внутри. Вне.
Между. Перед? За? Между?

1

83

Связь между суммой и
слагаемыми.

1

84

Решение задач в два действия

1

85

Группировка объектов по
заданному признаку. Решение
задач

1

86

Действие вычитания.
Компоненты действия, запись

1

1

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

28.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

29.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

09.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

10.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

11.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

11.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

15.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

16.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

17.01.2024

равенства

87

Вычитание в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычитание вида 6
- □, 7 - □

88

Свойства группы объектов,
группировка по
самостоятельно
установленному свойству

89

Запись результата вычитания
нескольких единиц.
Вычитание вида 8 - □, 9 - □

90

Сравнение двух объектов
(чисел, величин,
геометрических фигур, задач)

1

91

Вычитание вида 10 - □

1

92

Извлечение данного из
строки, столбца таблицы

1

93

Сравнение без измерения:
старше — моложе, тяжелее —
легче. Килограмм

94

Зависимость между данными
и искомой величиной в
текстовой задаче. Литр

95

Выбор и запись
арифметического действия в
практической ситуации

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

18.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

19.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

22.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

23.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

24.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

25.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

26.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

29.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

30.01.2024

96

Устное сложение и вычитание
в пределах 10. Что узнали.
Чему научились

97

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями

98

Обобщение. Сложение и
вычитание в пределах 10. Что
узнали. Чему научились

99

Числа от 11 до 20.
Десятичный принцип записи
чисел. Нумерация

100

Порядок следования чисел от
11 до 20. Сравнение и
упорядочение чисел

1

101

Однозначные и двузначные
числа

1

102

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление
соотношения между ними.
Дециметр

103

Измерение длины отрезка в
разных единицах
(сантиметры, дециметры)

104

Сложение в пределах 20 без
перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7. 17 7. 17 - 10

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

31.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

01.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

02.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

05.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

06.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

07.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

08.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

09.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

19.02.2024

105

Вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7. 17 7. 17 - 10

1

106

Десяток. Счёт десятками

1

107

Обобщение. Числа от 1 до 20:
различение, чтение, запись.
Что узнали. Чему научились

1

108

Решение задач

1

109

Решение текстовых задач,
числовых выражений

1

110

Подготовка к введению задач
в два действия.

1

111

Подготовка к введению задач
в два действия.

1

112

Ознакомление с задачей в два
действия

1

113

Решение задач в два действия

1

114

Переход через десяток при
сложении. Представление на
модели и запись действия.
Табличное сложение

1

115

Дополнение до 10. Запись
действия

1

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

20.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

21.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

22.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

26.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

27.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

28.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

29.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

01.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

04.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

05.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

06.03.2024

116

Сложение в пределах 15.
Сложение вида □ + 2, □ + 3

1

117

Сложение вида □ + 4.

1

118

Сложение вида □ + 5.

1

119

Сложение вида □ + 6

1

120

Сложение в пределах 20.
Сложение вида □ + 7

1

121

Сложение вида □ + 8.
Сложение вида □ + 9.

1

122

Таблица сложения.

1

123

Решение текстовых задач,
числовых выражений.

1

124

Закрепление изученного
материала.

1

125

Переход через десяток при
вычитании. Представление на
модели и запись действия

126

Вычитание в пределах 15.
Табличное вычитание.
Вычитание вида 11 - □.

1

127

Вычитание вида 12 –

.

1

128

Вычитание вида 13 –

.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

07.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

11.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

12.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

21.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

22.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

25.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

26.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

27.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

28.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

29.03.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

01.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

02.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

03.04.2024

129

Вычитание вида 14 –

.

1

130

Вычитание вида 15 –

.

1

131

Вычитание вида 16 –

.

1

132

Вычитание вида 17 –
.

, 18 –

133

Закрепление знаний по теме
«Табличное сложение и
вычитание чисел».

1

134

Что узнали? Чему научились?

1

135

Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание. Повторение. Что
узнали. Чему научились

136

Задачи на нахождение суммы
и остатка. Повторение, что
узнали. Чему научились

137

Сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода
через десяток. Что узнали.
Чему научились

138

Составление и чтение
числового выражения,
содержащего 1-2 действия

1

139

Задачи на разностное
сравнение. Повторение

1

1

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

04.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

05.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

08.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

09.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

10.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

11.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

12.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

15.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

16.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

17.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

18.04.2024

140

Сложение и вычитание с
числом 0

141

Сложение и вычитание в
пределах 15. Что узнали.
Чему научились

142

Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток. Что
узнали. Чему научились

143

Таблица сложения.
Применение таблицы для
сложения и вычитания чисел
в пределах 20

1

144

Сложение в пределах 20. Что
узнали. Чему научились

1

145

Вычитание в пределах 20. Что
узнали. Чему научились

1

146

Сложение и вычитание в
пределах 20 с
комментированием хода
выполнения действия

147

Счёт по 2, по 3, по 5.
Сложение одинаковых
слагаемых

148

Обобщение. Состав чисел в
пределах 20. Что узнали.
Чему научились в 1 классе

1

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

18.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

19.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

22.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

23.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

24.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

25.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

26.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

29.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

30.04.2024

149

Обобщение. Сложение и
вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток. Что
узнали. Чему научились в 1
классе

150

Обобщение.
Комментирование сложения и
вычитания с переходом через
десяток. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

151

Обобщение по теме «Числа от
1 до 20. Сложение и
вычитание». Что узнали. Чему
научились в 1 классе

152

Числа от 11 до 20.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

153

Единица длины: сантиметр,
дециметр. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1
классе

154

Числа от 1 до 20. Сложение с
переходом через десяток.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

155

Числа от 1 до 20. Вычитание с
переходом через десяток.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

02.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

03.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

06.05.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

07.05.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

08.05.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

13.05.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

14.05.2024

156

Числа от 1 до 20. Повторение.
Что узнали. Чему научились в
1 классе

157

Нахождение неизвестного
компонента: действия
сложения, вычитания.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

158

Измерение длины отрезка.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе

159

Сравнение, группировка,
закономерности,
высказывания. Повторение.
Что узнали. Чему научились в
1 классе

160

Таблицы. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1
классе

1

161

Резервный урок. Математика
вокруг нас

1

162

Резервный урок. Итоговое
повторение

1

163

Резервный урок

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

15.05.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

16.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

17.05.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

20.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

160

21.05.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

22.05.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

23.05.2024
24.05.2024
0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
М.А. Бантова "Методические рекомендации. Математика" Москва
"Посвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/12/1/



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.