ТОЧКА РОСТА в действии

11.10.2024

С началом нового учебного года в нашей школе начал работу Центр «Точка роста». Для обучающихся уже проведены первые ознакомительные занятия, на которых ученики познакомились с лабораторным биологическим, химическим и физическим оборудованием, цифровыми лабораториями.

«Мир под микроскопом», под таким названием проходят практические работы в «Точке Роста» по биологии. Микроскопы открывают крохотные миры. С помощью увеличительных приборов можно увидеть невероятный мир, существующий на клеточном уровне. Поразительным свойством микропрепаратов является возможность их длительного хранения и наблюдения распада клеток с течением времени.

На сегодняшний день перед юными исследователями 5-х и 6-х классов стоит цель - научиться технологии приготовления сухого микропрепарта, который используется для изучения образцов, не требующих для выживания контакта с водой и приготовления влажного препарата, если образец не может обходиться без воды, чтобы оставаться живым. Это часто бывает с одноклеточными организмами и мелкими животными. А также технологии окрашивания, так как некоторые организмы трудно увидеть под микроскопом.

Несмотря на сложности, процесс приготовления препаратов увлекательный и захватывающий. Обучающие с интересом погружаются в мир по ту сторону объектива.

Для учащихся 7-х классов проведены уроки-исследования физики «Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин», цель которых показать учащимся, что такое наблюдение и опыт и чем они отличаются друг от друга; познакомить с измерительными приборами; научить измерять и сравнивать физические величины.

Не найти более важного измеряемого параметра, чем температура. Мы каждый день сталкиваемся с ней. У каждого человека свое представление о том, какая температура оптимальна для той или иной ситуации. Уже здесь и кроется проблема: люди ощущают температуру. Однако для получения объективных и сопоставимых результатов требуются термометры. «Измерение температуры при помощи жидкостного, электронного термометра и датчика температуры», такой урок-исследование был проведен в физической лаборатории с учениками 7 класса. Ребята познакомились с жидкостным термометром, электронным и с цифровым датчиком температуры, познакомились с правилами измерения температуры, выяснили основные отличия таких способов измерения температуры.

Возможно, для некоторых эта «Точка» станет новым направлением в изучении предметов и новым этапом в формировании мировоззрения о естественно-научных дисциплинах, как науках.

Дата создания: 11.10.2024

Дата обновления: 11.10.2024

Дата публикации: 11.10.2024

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.