Введение в новейшую историю России, 9 класс (внеурочка)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Магаданской области
МОГ КОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ола»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

Заместитель директора

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОГКОУ «СОШ п.
________________________ ________________________ Ола»
А.А. Лопаева
Э.П. Золотарева ________________________
Протокол №1 от «27»
« 28»августа 2023 г.
Д.А. Степанцов
августа 2023 г.
Приказ №505 от «29»августа
2023 г.

ПРОГРАММА
(ID 317189)
учебного модуля «Введение в новейшую историю России»,
учебного предмета «ИСТОРИЯ»
для обучающихся 9 классов

П. Ола, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВВЕДЕНИЕ
В НОВЕЙШУЮ ИСТОРИЮ РОССИИ»
Программа учебного модуля "Введение в Новейшую историю России"
(далее - Программа модуля) составлена на основе положений и требований к
освоению предметных результатов программы основного общего
образования, представленных в ФГОС ООО, с учетом федеральной
программы воспитания, Концепции преподавания учебного курса "История
России" в образовательных организациях, реализующих основные
общеобразовательные программы (утверждена Решением Коллегии
Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 23 октября
2020 г.).
Место учебного модуля "Введение в Новейшую историю России" в
системе основного общего образования определяется его познавательным и
мировоззренческим значением для становления личности выпускника уровня
основного общего образования. Содержание учебного модуля, его
воспитательный потенциал призван реализовать условия для формирования у
подрастающего поколения граждан целостной картины российской истории,
осмысления роли современной России в мире, важности вклада каждого
народа в общую историю Отечества, позволит создать основу для овладения
знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на
уровне среднего общего образования.
Учебный модуль "Введение в Новейшую историю России" имеет также
историко-просвещенческую направленность, формируя у молодежи
способность и готовность к защите исторической правды и сохранению
исторической памяти, противодействию фальсификации исторических
фактов.
Программа модуля является основой планирования процесса освоения
школьниками предметного материала до 1914 г. и установлению его
взаимосвязей с важнейшими событиями Новейшего периода истории России.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
НОВЕЙШУЮ ИСТОРИЮ РОССИИ»:

«ВВЕДЕНИЕ

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире;

В

- владение знаниями об основных этапах развития человеческого
общества при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, гражданственности,
уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому
государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира
между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного
общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма,
в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания
в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе;
- формирование личностной позиции обучающихся по отношению не
только к прошлому, но и к настоящему родной стран.
МЕСТО УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЮ РОССИИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В

НОВЕЙШУЮ

Учебный модуль "Введение в Новейшую историю России" призван
обеспечивать достижение образовательных результатов при изучении
истории на уровне основного общего образования.
ФГОС ООО определяет содержание и направленность учебного модуля
на развитие умений обучающихся "устанавливать причинно-следственные,
пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX начала XXI в.; характеризовать итоги и историческое значение событий".
Таким образом, согласно своему назначению учебный модуль призван
познакомить обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории
России, предваряя систематическое изучение отечественной истории XX начала XXI в. в 10 - 11 классах. Кроме того, при изучении региональной
истории, при реализации федеральной программы воспитания и организации
внеурочной деятельности педагоги получат возможность опираться на
представления обучающихся о наиболее значимых событиях Новейшей
истории России, об их предпосылках (истоках), главных итогах и значении.

На изучение предметного модуля «Введение в Новейшую историю
России», учебной дисциплины «История» в 9 классах отводится 17 часов (0,5
часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
1. Введение.
Преемственность всех этапов отечественной истории. Период
Новейшей истории страны (с 1914 г. по настоящее время). Важнейшие
события, процессы XX - начала XXI в.
2. Февральская и Октябрьская революции 1917 г.
Российская империя накануне Февральской революции 1917 г.:
общенациональный кризис. Февральское восстание в Петрограде. Отречение
Николая II. Падение монархии. Временное правительство и Советы, их
руководители. Демократизация жизни страны. Тяготы войны и обострение
внутриполитического кризиса. Угроза территориального распада страны.
Цели и лозунги большевиков. В.И. Ленин как политический деятель.
Вооруженное восстание в Петрограде 25 октября (7 ноября) 1917 г.
Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками.
Советское правительство (Совет народных комиссаров) и первые
преобразования большевиков. Образование РККА. Советская национальная
политика. Образование РСФСР как добровольного союза народов России.
Гражданская война как национальная трагедия. Военная интервенция.
Политика белых правительств А.В. Колчака, А.И. Деникина и П.Н. Врангеля.
Переход страны к мирной жизни. Образование СССР. Революционные
события в России глазами соотечественников и мира. Русское зарубежье.
Влияние революционных событий на общемировые процессы XX в.,
историю народов России.
3. Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.).
План "Барбаросса" и цели гитлеровской Германии в войне с СССР.
Нападение на СССР 22 июня 1941 г. Причины отступления Красной Армии в
первые месяцы войны. "Все для фронта! Все для победы!": мобилизация сил
на отпор врагу и перестройка экономики на военный лад.
Битва за Москву. Парад 7 ноября 1941 г. на Красной площади. Срыв
германских планов молниеносной войны. Блокада Ленинграда. Дорога
жизни. Значение героического сопротивления Ленинграда.
Гитлеровский план "Ост". Преступления нацистов и их пособников на
территории СССР. Разграбление и уничтожение культурных ценностей.
Холокост. Гитлеровские лагеря уничтожения (лагеря смерти).

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Прорыв и снятие блокады
Ленинграда. Битва за Днепр. Массовый героизм советских людей,
представителей всех народов СССР, на фронте и в тылу. Организация борьбы
в тылу врага: партизанское движение и подпольщики. Юные герои фронта и
тыла. Патриотическое служение представителей религиозных конфессий.
Вклад деятелей культуры, ученых и конструкторов в общенародную борьбу с
врагом. Освобождение оккупированной территории СССР. Белорусская
наступательная операция (операция "Багратион") Красной Армии.
СССР и союзники. Ленд-лиз. Высадка союзников в Нормандии и
открытие Второго фронта. Освободительная миссия Красной Армии в
Европе. Битва за Берлин. Безоговорочная капитуляция Германии и окончание
Великой Отечественной войны. Разгром милитаристской Японии. 3 сентября
- окончание Второй мировой войны.
Источники Победы советского народа. Выдающиеся полководцы
Великой Отечественной войны. Решающая роль СССР в победе
антигитлеровской коалиции. Людские и материальные потери СССР.
Всемирно-историческое значение Победы СССР в Великой Отечественной
войне.
Окончание Второй мировой войны. Осуждение главных военных
преступников их пособников (Нюрнбергский, Токийский и Хабаровский
процессы).
Попытки искажения истории Второй мировой войны и роли советского
народа
в
победе
над
гитлеровской
Германией
и
ее
союзниками. Конституция РФ о защите исторической правды.
Города-герои. Дни воинской славы и памятные даты в России. Указы
Президента Российской Федерации об утверждении почетных званий
"Города воинской славы", "Города трудовой доблести", а также других
мерах, направленных на увековечивание памяти о Великой Победе.
9 мая 1945 г. - День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Парад на Красной площади и
праздничные шествия в честь Дня Победы. Акции "Георгиевская ленточка" и
"Бескозырка", марш "Бессмертный полк" в России и за рубежом.
Ответственность за искажение истории Второй мировой войны.
4. Распад СССР. Становление новой России (1992 - 1999 гг.).
Нарастание кризисных явлений в СССР. М.С. Горбачев.
Межнациональные
конфликты.
"Парад
суверенитетов".
Принятие
Декларации о государственном суверенитете РСФСР.
Референдум о сохранении СССР и введении поста Президента.
РСФСР. Избрание Б.Н. Ельцина Президентом РСФСР.

Объявление государственной независимости союзными республиками.
Юридическое оформление распада СССР и создание Содружества
Независимых Государств (Беловежское соглашение). Россия как преемник
СССР на международной арене.
Распад СССР и его последствия для России и мира.
Становление Российской Федерации как суверенного государства (1991
1993
гг.).
Референдум
по
проекту
Конституции
России.
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. и ее значение.
Сложные 1990-е гг. Трудности и просчеты экономических
преобразований в стране. Совершенствование новой российской
государственности. Угроза государственному единству.
Россия на постсоветском пространстве. СНГ и Союзное государство.
Значение сохранения Россией статуса ядерной державы.
Добровольная отставка Б.Н. Ельцина.
5. Возрождение страны с 2000-х гг.
5.1 Российская Федерация в начале XXI века: на пути восстановления и
укрепления страны. Вступление в должность Президента Российской
Федерации В.В. Путина. Восстановление единого правового пространства
страны. Экономическая интеграция на постсоветском пространстве. Борьба с
терроризмом. Укрепление Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приоритетные национальные проекты.
Восстановление лидирующих позиций России в международных
отношениях. Отношения с США и Евросоюзом.
5.2. Воссоединение Крыма с Россией.
Крым в составе Российского государства в XX. Крым в 1991 - 2014 гг.
Государственный переворот в Киеве в феврале 2014 г. Декларация о
независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя (11
марта 2014 г.). Подписание Договора между Российской Федерацией и
Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым
и образовании в составе РФ новых субъектов. Федеральный
конституционный закон от 21 марта 2014 г. о принятии в Российскую
Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской
Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального
значения Севастополя.
Воссоединение Крыма с Россией, его значение и международные
последствия.
5.3. Российская Федерация на современном этапе. "Человеческий
капитал", "Комфортная среда для жизни", "Экономический рост" - основные
направления национальных проектов 2019 - 2024 гг. Разработка семейной
политики. Пропаганда спорта и здорового образа жизни. Россия в борьбе с

коронавирусной пандемией. Реализация крупных экономических проектов
(строительство Крымского моста, трубопроводов "Сила Сибири", "Северный
поток" и другие). Поддержка одаренных детей в России (образовательный
центр "Сириус" и другие).
Общероссийское голосование по поправкам к Конституции России
(2020 г.).
Признание Россией ДНР и ЛНР (2022 г.).
Значение исторических традиций и культурного наследия для
современной России. Воссоздание Российского исторического общества
(РИО) и Российского военно-исторического общества (РВИО). Исторические
парки "Россия - Моя история". Военно-патриотический парк культуры и
отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот". Мемориальный
парк Победы на Поклонной горе и Ржевский мемориал Советскому Солдату.
Всероссийский проект "Без срока давности". Новые информационные
ресурсы о Великой Победе.
6. Итоговое повторение.
История родного края в годы революций и Гражданской войны.
Наши земляки - герои Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.).
Наш регион в конце XX - начале XXI вв.
Трудовые достижения родного края.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
МОДУЛЯ «ВВЕДЕНИЕ В НОВЕЙШУЮ ИСТОРИЮ РОССИИ»
Личностные
и
метапредметные
результаты
являются
приоритетными при освоении содержания учебного модуля "Введение в
Новейшую историю России".
Содержание учебного модуля "Введение в Новейшую историю России"
способствует процессу формирования внутренней позиции личности как
особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в
целом, готовности выпускника основной школы действовать на основе
системы позитивных ценностных ориентаций.
Содержание учебного модуля "Введение в Новейшую историю России"
ориентировано на следующие важнейшие убеждения и качества школьника,
которые должны проявляться как в его учебной деятельности, так и при
реализации направлений воспитательной деятельности образовательной
организации в сферах:
1) гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной
организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых

форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
представление о способах противодействия коррупции; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к
участию в гуманитарной деятельности;
2) патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России, ценностное отношение
к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, уважение к
символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию, памятникам и символам воинской славы, традициям
разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать свое
поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков,
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Содержание учебного модуля "Введение в Новейшую историю России"
также ориентировано на понимание роли этнических культурных традиций в области эстетического воспитания, на формирование ценностного
отношения к здоровью, жизни и осознание необходимости их сохранения,
следования правилам безопасного поведения в интернет-среде, активное
участие в решении практических задач социальной направленности,
уважение к труду и результатам трудовой деятельности, готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности.
При освоении содержания учебного модуля "Введение в Новейшую
историю России" обучающиеся продолжат осмысление ценности научного
познания, освоение системы научных представлений об основных
закономерностях развития общества, расширение социального опыта для
достижения индивидуального и коллективного благополучия, в том числе в
ходе овладения языковой и читательской культурой, основными навыками
исследовательской деятельности. Важным также является подготовить

выпускника основной школы к изменяющимся условиям социальной среды,
стрессоустойчивость, открытость опыту и знаниям других.
В результате изучения учебного модуля "Введение в Новейшую
историю России" у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
– выявлять и характеризовать существенные признаки, итоги и значение
ключевых событий и процессов Новейшей истории России;
– выявлять причинно-следственные, пространственные и временные связи
(при наличии) изученных ранее исторических событий, явлений, процессов с
историей России XX - начала XXI в., выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах с учетом предложенной задачи,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации;
– выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи; делать выводы, создавать обобщения о взаимосвязях с
использованием дедуктивных, индуктивных умозаключений и по аналогии,
строить логические рассуждения; самостоятельно выбирать способ решения
учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
– использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать
искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных
суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
– проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению причинно-следственных связей событий и
процессов;
– оценивать на применимость и достоверность информацию; самостоятельно
формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
небольшого исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее
развитие процессов, событий и их последствия, в аналогичных или сходных
ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
– применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
– выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления (справочная, научнопопулярная литература, интернет-ресурсы и другие);
– находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по
критериям, предложенным или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
– воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку
зрения) в устных и письменных текстах;
– распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
– умение формулировать вопросы (в диалоге, дискуссии) по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций;
– публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов,
исторических источников и другие.
У обучающегося будут сформированы следующие умения в части
регулятивных универсальных учебных действий:
– выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуально, в группе, групповой);

– самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения или его части), корректировать предложенный алгоритм (или его
часть) с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор
и брать ответственность за решение;
– проявлять способность к самоконтролю, самомотивации и рефлексии, к
адекватной оценке и изменению ситуации; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному
опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации, вносить коррективы
в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие
результата цели и условиям;
– выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях
между людьми;
– ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий
другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений
других участников общения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
– принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по ее достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы; планировать организацию совместной работы,
определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех
участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы);
– выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с действиями других
членов команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
– сравнивать результаты с исходной задачей и вкладом каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Структура и последовательность изучения модуля
как целостного учебного курса

Темы курса

N

Примерное количество
часов

1 Введение

1

2 Февральская и Октябрьская революции 1917 г.

4

2 Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.)

5

3

Распад СССР. Становление новой России (1992 1999 гг.)

2

4

Возрождение страны с 2000-х гг. Воссоединение
Крыма с Россией

3

5 Итоговое повторение
Итого часов:

2
17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Тема урока

1

Введение. Новейшая история
России с 1914 г. по новейшее время

2

Российская империя накануне
революции

3

Количество часов
Все Кон Прак
го
тро тичес
льн
кие
ые
рабо
рабо
ты
ты
0,5

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

https://videouro
ki.net/video/40zashchitnikiotechestvapolkovodcypervoj-mirovojvojny.html
https://yandex.r
u/video/preview
/126232396947
16657179
https://yandex.r
u/video/preview
/367679838442
9314355
https://yandex.r
u/video/preview
/537278674691
2203005
https://yandex.r
u/video/preview
/730262614381
8746683

0

0

05.09

0,5

0

0

12.09

Февральская революция 1917 года

0,5

0

0

19.09

4

Октябрь 1917 года и его
последствия

0,5

0

0

26.09

5

Гражданская
война
как 0,5
национальная трагедия. Военная
интервенция.
Политика
белых
правительств А.В. Колчака, А.И.
Деникина и П.Н. Врангеля.

0

0

03.10

6

Переход страны к мирной жизни. 0,5
Образование
СССР.
Революционные события в России
глазами соотечественников и мира.

0

0

10.10

https://yandex.r
u/video/preview
/159196570250
88610154

7

Образование СССР. Влияние
революционных событий в России
на общемировые процессы XX в.

0

0

17.10

https://yandex.r
u/video/preview
/159196570250
88610154

0,5

8

Русское зарубежье.

0,5

0

0

24.10

9

Влияние революционных событий 0,5
на общемировые процессы XX в.,
историю народов России.

0

0

14.11

10

Нападение гитлеровской Германии
на СССР

0,5

0

0

21.11

11

Крупнейшие битвы в ходе войны

0,5

0

0

28.11

12

Битва за Москву. Парад 7 ноября
1941 г. на Красной площади.

0,5

0

0

05.12

13

Блокада Ленинграда. Дорога жизни. 0,5
Значение
героического
сопротивления Ленинграда.

0

0

12.12

14

Организация борьбы в тылу врага:
партизанское движение и подполье

0,5

0

0

19.12

15

Коренной перелом в ходе Великой
Отечественной войны.
Сталинградская битва. Битва на
Курской дуге.
СССР и союзники

0,5

0

0

26.12

0,5

0

0

09.01

17

Окончание Второй мировой войны. 0,5
Осуждение
главных
военных
преступников
их
пособников
(Нюрнбергский,
Токийский
и
Хабаровский процессы).

0

0

16.01

18

Города-герои. Дни воинской славы
и памятные даты в России.

0,5

0

0

23.01

19

9 мая 1945 г. - День Победы. Акции 0,5
"Георгиевская
ленточка"
и
"Бескозырка", марш "Бессмертный
полк" в России и за рубежом.

0

1

30.01

16

https://yandex.r
u/video/preview
/877580366919
1251358
https://yandex.r
u/video/preview
/262212488788
1923577
https://yandex.r
u/video/preview
/118947978842
17426514
https://yandex.r
u/video/preview
/686328638331
2273098
https://yandex.r
u/video/preview
/121632797571
35946392
https://yandex.r
u/video/preview
/933811869537
5880147
https://yandex.r
u/video/preview
/127162336246
18347932
https://yandex.r
u/video/preview
/961946207002
9445552
https://yandex.r
u/video/preview
/110732717073
27252131
https://yandex.r
u/video/preview
/308230760342
5002083
https://yandex.r
u/video/preview
/141015164732
83678737
https://yandex.r
u/video/preview
/115104306083
82087928

20

Всемирно-историческое
Победы
СССР
в
Отечественной войне

значение 0,5
Великой

21

Нарастание кризисных явлений в
СССР. М.С. Горбачев.
Межнациональные конфликты.

22

0

0

06.02

0,5

0

0

13.02

Распад СССР

0,5

0

0

20.02

23

Становление демократической
России

0,5

0

0

27.02

24

Принятие Конституции Российской
Федерации 1993 г. и ее значение.

0,5

0

0

05.03

25

Сложные 1990-е гг. Трудности и
просчеты экономических
преобразований в стране

0,5

0

0

12.03

26

Россия в начале XXI в.

0,5

0

0

26.03

27

Восстановление единого правового
пространства страны

0,5

0

0

02.04

28

Вхождение Крыма и Севастополя в 0,5
состав России

0

0

09.04

29

Российская Федерация на
0,5
современном этапе
Признание Россией ДНР и ЛНР 0,5
(2022 г.).

0

0

16.04

0

0

23.04

30

https://yandex.r
u/video/preview
/112726984057
97751779
https://yandex.r
u/video/preview
/755754420173
7395337
https://yandex.r
u/video/preview
/215299494968
2321024
https://yandex.r
u/video/preview
/156362615044
31696973
https://yandex.r
u/video/preview
/188149262180
3520507
https://yandex.r
u/video/preview
/126897947261
88982638
https://yandex.r
u/video/preview
/446563168067
2317703
https://yandex.r
u/video/preview
/188149262180
3520507
https://yandex.r
u/video/preview
/121336221879
0834163?tmpl_
version=release
s%2Ffrontend%
2Fvideo%2Fv1.
1173.1%233a7
098ada6520e57
1fe8074d31353
7448c3c208a

https://yandex.r
u/video/preview
/121336221879
0834163?tmpl_
version=release
s%2Ffrontend%
2Fvideo%2Fv1.

31

Значение исторических традиций и 0,5
культурного
наследия
для
современной России.

0

0

30.04.

32

История родного края в годы 0,5
революций и Гражданской войны.

0

0

07.05

33

Наши земляки - герои Великой 0,5
Отечественной войны (1941 - 1945
гг.). Трудовые достижения родного
края.

0

0

14.05

0,5

0

1

21.05

17

0

2

Итоговое повторение по модулю
«Новейшая история России с 1914
г. по новейшее время»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34

30.041173.1%2
33a7098ada652
0e571fe8074d3
13537448c3c20
8a
https://yandex.r
u/video/preview
/110947143777
53914971
https://yandex.r
u/video/preview
/102833083692
52719661
https://yandex.r
u/video/preview
/113932330332
70955385

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Никонов В.А. История. История России. Введение в новейшую историю
России: 9-й класс: учебное пособие/ В.А. Никонов-Москва: Просвещение,
2023.
История России XX начала XXI века. Под редакцией - Л.В. Милова.
История России. XX - начало XXI века. 9 класс - Волобуев О.В., Журавлев
В.В. и др.
Настенные исторические карты.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Никонов В.А. История. История России. Введение в новейшую историю
России: 9-й класс: учебное пособие/ В.А. Никонов-Москва: Просвещение,
2023.
История России XX начала XXI века. Под редакцией - Л.В. Милова.
История России. XX - начало XXI века. 9 класс - Волобуев О.В., Журавлев
В.В. и др.
Настенные исторические карты.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://videouroki.net/video/40-zashchitniki-otechestva-polkovodcy-pervoj-mirovojvojny.html
https://yandex.ru/video/preview/12623239694716657179
https://yandex.ru/video/preview/3676798384429314355
https://yandex.ru/video/preview/5372786746912203005
https://yandex.ru/video/preview/7302626143818746683
https://yandex.ru/video/preview/15919657025088610154
https://yandex.ru/video/preview/15919657025088610154
https://yandex.ru/video/preview/8775803669191251358
https://yandex.ru/video/preview/2622124887881923577
https://yandex.ru/video/preview/11894797884217426514
https://yandex.ru/video/preview/6863286383312273098
https://yandex.ru/video/preview/12163279757135946392
https://yandex.ru/video/preview/9338118695375880147
https://yandex.ru/video/preview/12716233624618347932
https://yandex.ru/video/preview/9619462070029445552
https://yandex.ru/video/preview/11073271707327252131
https://yandex.ru/video/preview/3082307603425002083
https://yandex.ru/video/preview/14101516473283678737
https://yandex.ru/video/preview/11510430608382087928
https://yandex.ru/video/preview/11272698405797751779
https://yandex.ru/video/preview/7557544201737395337
https://yandex.ru/video/preview/2152994949682321024
https://yandex.ru/video/preview/15636261504431696973
https://yandex.ru/video/preview/1881492621803520507
https://yandex.ru/video/preview/12689794726188982638
https://yandex.ru/video/preview/4465631680672317703
https://yandex.ru/video/preview/1881492621803520507
https://yandex.ru/video/preview/1213362218790834163?tmpl_version=releases%2Ffrontend
%2Fvideo%2Fv1.1173.1%233a7098ada6520e571fe8074d313537448c3c208a
https://yandex.ru/video/preview/1213362218790834163?tmpl_version=releases%2Ffrontend
%2Fvideo%2Fv1.1173.1%233a7098ada6520e571fe8074d313537448c3c208a
https://yandex.ru/video/preview/11094714377753914971
https://yandex.ru/video/preview/10283308369252719661



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(41341)2-52-97