1 класс АООП НОО (ЗПР,в.7.2.)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Магаданской области
МОГКОУ "СОШ п.Ола"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Зам директора

Директор

________________________

________________________

________________________

Хафизова Е.А.
Приказ № 1
от «27» августа 2023г.

Дробышева Ю.Н.
от 28 августа 2023 г.

Адаптированная
общеобразовательная программа для
обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2.)
для обучающихся 1 класса

п. Ола 2023 г.

Степанцов Д.А.
Приказ № 506 от
«29»августа 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы:
обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся
личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы:
1. Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и
индивидуальных особенностей.
2. Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Ценности программы:
Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном
процессе.
Адресность программы:
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 1 класса МОГКОУ «СОШ п. Ола» Гелёва Виктора, имеющего
отклонения здоровья (ребенок – инвалид, ЗПР, Вариант 7.2).
Учебный план индивидуального обучения.
Учебный план составлен в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования,
Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
• на обеспечение базового образования;
• на реализацию системы развивающего обучения.
Индивидуальное обучение по общей программе для 1 класса составляет 9 уроков в неделю. Учебный план предусматривает особый режим
работы.

Учебный план индивидуального обучения 1 класс
Учебный предмет
Литературное чтение

Количество часов
2

Русский язык

2

Математика

3

Окружающий мир

1

Ритмика

1

Характеристика учебных программ
Пояснительная записка
Рабочая программа МОГКОУ «СОШ п. Ола» для обучения детей по индивидуальной программе разработана на основе требований к
результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
, на основе Концепции стандарта второго поколения. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию
программы формирования универсальных учебных действий. Для достижения планируемых результатов обучающихся по индивидуальной
программе количество часов сокращено за счет объединения тем.

Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями базисного учебного плана.
Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение
имеется в полном объеме. Обучение осуществляется по программе «Школа России».
Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами:
• Литературное чтение
• Русский язык
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена на основе Примерной основной
образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте». На изучение
курса «Обучение грамоте» для обучения по индивидуальной программе отведено четыре часа в неделю (32 учебные недели): 2 ч.литературного чтения (64 ч.), 2 ч. – русского языка (64 ч.).
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели. В начальном
обучении учебная программа предмета «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлена на формирование функциональной
грамотности коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят
универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка
по другим школьным предметам.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого
развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами,
особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского
языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность определяется
темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения
грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с
обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся
соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые
умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая
пропедевтика. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие
речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматикоорфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение
письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте
обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного
(заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание
мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению
начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение
к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных
коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У
первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять
последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с
использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа,
ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о
гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети
усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают
письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков
и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.
Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники
осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми
таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов,
предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный
переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного,
правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные
способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение
элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием
творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты.
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует
функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения
обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Программа литературного чтения в начальной школе определяет главные цели: формирование читательской компетентности младшего
школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется
владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их
самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Образовательная область «Математика» представлена предметом математика. На изучение математики в учебном плане по
индивидуальной программе обучения отводится 3 часа в неделю, всего – 97 часов.
Рабочая программа по математике для обучения детей на дому разработана на основе авторской программы по математике М.И. Моро,
Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения,
приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и
фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Начальный курс математики — курс интегрированный: в
нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления
о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также
основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей
пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с
простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует
развитию абстрактного мышления учащихся.
Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Окружающий мир». На изучение предмета «Окружающий мир» в
учебном плане по индивидуальной программе обучения отводится 1 час в неделю, всего – 32 часа.
Программа по окружающему миру разработана на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру,
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру,
завершённой предметной линии учебников «Окружающий мир», авт. Плешаков А.А. (УМК «Школа России»).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и
культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере
природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук,
необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Описание организационно-педагогических условий
Учебный план рассчитан на 9 часов. В 1 классе продолжительность уроков составляет 35 минут.
Расписание составлено следующим образом:

День недели
понедельник

вторник
среда

1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.

Урок
Литературное чтение
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Математика
Математика
Окружающий мир
Ритмика

Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:
• Личностно-ориентированное обучение и воспитание
• Дифференцированное обучение и воспитание
• Проблемное обучение и воспитание
• Обучение и воспитание без насилия
• Рефлексивное обучение и воспитание
• Здоровьесберегающие технологии
Система форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся
В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального
(отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой
символики, заменяющей цифровую отметку (солнышко, грибок, звездочка и т.п.).
Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при
неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше
обходиться репликами «ты как думаешь», «это твое мнение» и т.д.
Никакому оцениванию не подлежат результаты психолого-педагогических диагностик.
Данные исследований служат основой для построения процесса обучения для учителя.
В течение всего первого полугодия первого года обучения контрольные работы не
проводятся. Проверочные работы, проводимые во втором полугодии, составляются на
основе стандарта и носят не контролирующий, а информационный характер. Пробелы в
знаниях учащегося должны быть своевременно ликвидированы.
Тем не менее, учитель может и должен осуществлять текущий, тематический контроль
результатов обучения. Формами организации контроля являются устный и письменный
опросы, тестовые задания.
Ожидаемые образовательные результаты освоения образовательной программы
В конце первого года обучения Гелёв Виктор должен освоить обязательный минимум
содержания начального образования соответственно 1 классу.
Русский язык
• Учащийся может продемонстрировать понимание смыслообразующей функции
речи, формулируя и задавая вопрос на уточнение понимания прослушанного
сообщения и/или прочитанной информации.

•
•
•

•
•

•

Учащийся любит слушать, когда ему читают вслух, демонстрируя интерес и
индивидуальные пристрастия к разнообразной художественной и
нехудожественной литературе.
Понимать, что знаки и надписи, символы и пиктограммы несут в себе смысл,
выделять среди различных способов символьного обозначения буквы, отличать их
от звуков.
Демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений:
- узнавать и называть все буквы русского языка;
- различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, использовать при
письме все способы буквенного обозначения мягких и твердых звуков;
- читать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе устанавливать,
пишется ли данное слово так, как оно произносится, в какой части слова находится
буква или буквы, обозначающие несовпадение
Правильно называть и располагать по порядку все буквы русского алфавита и
уметь пользоваться алфавитом для упорядочивания и поиска слов и названий.
Правильно писать по слуху и по памяти большинство слов (в объеме изученного);
в затруднительных случаях устанавливать характер затруднения:
— правописание гласной/согласной или их сочетания;
— употребление жи-ши, ча-ща, чу-щу
— употребление строчной/прописной буквы;
— слитное/раздельное написание слова;
Учащийся может письменно изложить своими словами небольшой текст и/или
написать под диктовку слова, предложения и несложный текст объемом 20—30
слов с изученными орфограммами (не более 8) и пунктограммами (не более 10),
перечесть написанное и аккуратно исправить допущенные неточности и ошибки

Литературное чтение
Учащийся должен знать:
− жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение,
басня);
− сказки (народные и литературные);
− элементы книги (обложка, иллюстрация, оглавление, титульный лист)
Решать практические и учебные задачи:
− читать осознанно, правильно с ориентировочным темпом чтения не менее 25 слов в
минуту;
− отвечать на вопросы по тексту;
− делить текст на части;
− пересказывать произведение;
− высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении.
Математика
• Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом
(в пределах 20)
• Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20)
• Выявлять некоторые признаки объектов и событий, которые могут быть описаны
измеряемыми величинами, и описывать их, используя специальные термины для
следующих величин:
− время — при описании либо сравнении продолжительности, либо давности
событий;
− длина, путь - при описании или сравнении размеров, протяженности/удаленности;
− масса — при описании или сравнении тяжелых и легких предметов;

•

Устанавливать соотношения между значениями одноименных величин и выражать
все величины в одних и тех же единицах при выполнении вычислений;
• Проводить измерения длины отрезка и длины ломаной;
• Строить (изображать) отрезок заданной длины;
• Вычислять длину ломаной;
• Ориентироваться в выборе измерительного прибора, подходящей единицы
измерения длины
Требования к результатам:
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в
учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
(явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету,
формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач
могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки
зрения математических характеристик, устанавливать количественные и
пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска
необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов),
планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как
результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно
арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его
значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт
решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов
знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки
изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
Окружающий мир
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение
личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении
метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета
«Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные
результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных
архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в
окружающем мире

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Обучение грамоте
1.1

Развитие речи

2

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

1.2

Фонетика

2

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

1.3

Чтение

52

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

Итого по разделу

56

Раздел 2. Систематический курс
2.1

Сказка народная (фольклорная) и
литературная (авторская)

1

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

2.2

Произведения о детях и для детей

1

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

2.3

Произведения о родной природе

1

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

2.4

Устное народное творчество — малые
фольклорные жанры

1

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

2.5

Произведения о братьях наших меньших

1

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

2.6

Произведения о маме

1

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

2.7

Фольклорные и авторские произведения
о чудесах и фантазии

1

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

2.8

Библиографическая культура (работа с
детской книгой)

1

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

Итого по разделу

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

64

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ «АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.),
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 КЛАСС (АВТОРЫ КЛИМАНОВА Л. Ф., ГОРЕЦКИЙ В. Г., ГОЛОВАНОВА М. В. И ДР.)
1 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

Дата
изучения
(план)

Дата
изучения
(факт)

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Выделение предложения из
речевого потока. Устная и
письменная речь

1

04.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

2

Составление рассказов по
сюжетным картинкам.
Предложение и слово

1

05.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

3

Слово и слог. Гласные и согласные
звуки. Звуковые модели слов.

1

11.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

4

Как образуется слог. Слушание
литературного произведения о
Родине.

1

12.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

5

Знакомство со строчной и
заглавной буквами А, а

1

18.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

6

Знакомство со строчной и
заглавной буквами О, о. Звук [о].
Функция буквы О, о в слогеслиянии

1

19.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

7

Проведение звукового анализа слов
с буквами И, и. Звук [и]. Буквы И,
и, их функция в слоге-слиянии

1

25.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

8

Знакомство со строчной буквой ы.
Звук [ы]. Буква ы, её функция в
слоге-слиянии

1

26.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

9

Знакомство со строчной и
заглавной буквами У, у. Звук [у].

1

02.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

10

Знакомство со строчной и

1

03.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

заглавной буквами Н, н. Звуки [н],
[н’]
11

Знакомство со строчной и
заглавной буквами С, с. Звуки [с],
[с’]

1

09.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

12

Знакомство со строчной и
заглавной буквами К, к. Звуки [к],
[к’]

1

10.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

13

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Т, т. Согласные
звуки [т], [т’]

1

16.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

14

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Л, л. Согласные
звуки [л], [л’]

17.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

15

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Р, р. Согласные
звуки [р], [р’]

1

23.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

16

Знакомство со строчной и
заглавной буквами В, в. Согласные
звуки [в], [в’]

1

24.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

17

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Е, е.
Проведение звукового анализа слов
с буквами Е, е. Звуки [й’э], [’э]

1

30.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

18

Знакомство со строчной и
заглавной буквами П, п. Согласные
звуки [п], [п’]

1

13.11.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

19

Знакомство со строчной и
заглавной буквами М, м.
Согласные звуки [м], [м’]

1

14.11.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

20

Знакомство со строчной и
заглавной буквами З, з. Звуки [з],
[з’]

1

20.112023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

1

21

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Б, б. Согласные
звуки [б], [б’]

1

21.112023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

22

Закрепление знаний о буквах Б, б.
Сопоставление звуков [б] - [п].

1

27.11.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

23

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Д, д. Согласные
звуки [д], [д’]

1

28.11.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

24

Проведение звукового анализа слов
с буквами Д, д. Сопоставление
звуков [д] - [т]

1

04.12.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

25

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а],
[’а]. Двойная роль букв Я, я

1

05.12.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

26

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Г, г. Согласные
звуки [г], [г’]

1

11.12.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

27

Проведение звукового анализа слов
с буквами Г,г.. Сопоставление
звуков [г] - [к]

1

12.12.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

28

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’].
Правописание сочетаний ЧА — ЧУ

1

18.12.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

29

Проведение звукового анализа слов
с буквами Ч, ч

1

25.12.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

30

Знакомство с буквой ь. Различение
функций буквы ь

1

09.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

31

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ш, ш. Звук [ш]

15.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

32

Отработка навыка чтения. Л.Н.
Толстой "Ехали два мужика..."

1

16.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

33

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ж, ж

1

22.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

1

34

Проведение звукового анализа слов
с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ —
ШИ

1

23.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

35

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ё, ё. Звуки [й’о],
[’о]

1

29.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

36

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Й, й.

1

30.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

37

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Х, х. Звуки [х],
[х’]

1

05.02.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

38

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ю, ю. Звуки
[й’у], [’у]

1

06.02.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

39

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ц, ц. Согласный
звук [ц]

1

19.02.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

40

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Э, э. Звук [э]

1

20.02.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

41

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Щ, щ. Звук [щ’].
Сочетания ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ

26.02.2024.

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

42

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ф, ф. Звуки [ф],
[ф’]

1

27.02.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

43

Знакомство с особенностями буквы
ъ. Буквы Ь и Ъ

1

04.03.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

44

Обобщение знаний о буквах.
Русский алфавит.

1

05.03.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

45

Отработка техники чтения. И.
Суриков "Зима", Ю. Ковыль
"Метели"

1

11.03.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

46

Чтение произведений о буквах

1

12.03.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

1

алфавита. С.Я.Маршак "Ты эти
буквы заучи". "Угомон", "Дважды
два"
47

В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И.
Чарушин. «Как мальчик Женя
научился говорить букву «р»

1

25.03.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

48

«Наше Отечество» К. Д.
Ушинского. Чтение и анализ статьи
В. Н. Крупина «Первоучители
словенские». «Первый букварь» В.
Н. Крупина

1

26.03.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

49

Отработка техники чтения. Л. Н.
Толстой. Рассказы для детей.
Рассказы К. Д. Ушинского

1

01.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

50

Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. К.
И. Чуковского «Телефон». К.И.
Чуковского "Путаница"

1

02.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

51

В. В. Бианки. «Первая охота» Р.К.
Чукотская сказка "Охотники"

1

08.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

52

Выразительное чтение на примере
текстов М.М. Пришвина
"Предмайское утро", "Глоток
молока"

1

09.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

53

Выразительное чтение на примере
стихотворений А.Л.Барто
"Помощница", "Зайка", "Игра в
слова"

1

15.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/109

54

Выразительное чтение на примере
текстов С.В. Михалкова "Котята"

1

16.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

55

Выразительное чтение на примере
текста Б.В. Заходера "Два и три"

1

22.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

56

Выразительное чтение на примере

1

23.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

стихотворений В.Д. Берестова
"Пёсья песня", "Прощание с
другом"
57

Ориентировка в книге: Обложка,
оглавление, иллюстрации

1

29.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

58

Реальность и волшебство в сказке.
На примере сказки И. Токмаковой
«Аля, Кляксич и буква «А»

1

30.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

59

В.Г. Сутеева "Под грибом",
"Кораблик"

1

06.05.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

60

Восприятие и самостоятельное
чтение произведений о маме: А.Л.
Барто «Мама», С. Я. Маршака
"Хороший день" и других Р

1

07.05.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

61

Е. Чарушин «Теремок» и русская
народной сказки «Рукавичка»

1

13.05.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

62

Произведения о детях. На примере
произведений В.А. Осеевой «Три
товарища», Е. А. Благининой
"Подарок", В. Н. Орлова "Кто
кого?"

1

14.05.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

63

Знакомство с малыми жанрами
устного народного творчества:
потешка, загадка, пословица

1

20.05.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

64

В.В. Бианки "Лис и Мышонок", С.
В. Михалкова "Трезор"

1

21.05.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

64

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Раздел 1. Обучение грамоте
1.1

Слово и предложение

3

1.2

Фонетика

3

1.3

Письмо

46

1.4

Развитие речи

4

Итого по разделу

56

Раздел 2. Систематический курс
2.1

Графика

1

2.2

Лексика и морфология

1

2.3

Синтаксис

1

2.4

Орфография и пунктуация

4

2.5

Развитие речи

1

Итого по разделу

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

64

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ «АЗБУКА» (АВТОРЫ
В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
1 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

Дата
изучения
(план)

Дата
изучения
(факт)

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Проводим параллельные линии
Ориентируемся на рабочей строке

1

04.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

2

Устанавливаем последовательность
звуков. Пишем элементы букв.

1

05.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

3

Особенности гласных звуков.
Пишем элементы букв

1

11.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

4

Слогообразующая функция
гласных звуков

1

12.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

5

Письмо строчной и заглавной букв
А, а

1

18.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

6

Письмо строчной и заглавной букв
О, о

1

19.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

7

Письмо строчной и заглавной букв
И, и

1

25.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

8

Письмо строчной буквы ы

1

26.09.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

9

Письмо строчной и заглавной букв
У, у

1

02.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

10

Письмо строчной и заглавной букв
Н, н

1

03.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

11

Письмо строчной и заглавной букв
С, с

1

09.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

12

Письмо строчной и заглавной букв
К, к

1

10.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

13

Письмо строчной и заглавной букв
Т, т

1

16.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

14

Письмо строчной и заглавной букв
Л, л

15

Письмо строчной и заглавной букв
Р, р

16

1

17.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

1

23.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

Письмо строчной и заглавной букв
В, в

1

24.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

17

Письмо строчной и заглавной букв
Е, е

1

30.10.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

18

Письмо строчной и заглавной букв
П, п

1

13.11.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

19

Письмо строчной и заглавной букв
М, м

1

14.11.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

20

Письмо строчной и заглавной букв
З, з

1

20.112023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

21

Письмо строчной и заглавной букв
Б, б

1

21.112023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

22

Закрепление написания строчной и
заглавной букв Б, б

1

27.11.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

23

Письмо строчной и заглавной букв
Д, д

1

28.11.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

24

Закрепление написания строчной и
заглавной букв Д, д

1

04.12.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

25

Письмо строчной и заглавной букв
Я, я

1

05.12.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

26

Письмо строчной и заглавной букв
Г, г

1

11.12.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

27

Закрепление написания строчной и
заглавной букв Г, г

1

12.12.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

28

Письмо строчной и заглавной букв
Ч, ч

1

18.12.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

29

Закрепление написания строчной и

1

25.12.2023

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

заглавной букв Ч, ч
30

Письмо строчной буквы ь

1

31

Письмо строчной и заглавной букв
Ш, ш

1

32

Закрепление написания строчной и
заглавной букв Ш, ш

33

09.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

15.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

1

16.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

Письмо строчной и заглавной букв
Ж, ж

1

22.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

34

Закрепление написания строчной и
заглавной букв Ж, ж

1

23.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

35

Письмо строчной и заглавной букв
Ё, ё

1

29.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

36

Письмо строчной и заглавной букв
Й, й

1

30.01.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

37

Письмо строчной и заглавной букв
Х, х

1

05.02.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

38

Письмо строчной и заглавной букв
Ю, ю

1

06.02.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

39

Письмо строчной и заглавной букв
Ц, ц

1

19.02.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

40

Письмо строчной и заглавной букв
Э, э

1

20.02.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

41

Письмо строчной и заглавной букв
Щ, щ
Сочетания ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ

26.02.2024.

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

42

Письмо строчной и заглавной букв
Ф, ф

1

27.02.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

43

Письмо строчной буквы ъ

1

04.03.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

44

Отработка написания букв,
написание которых вызывает
трудности

1

05.03.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

45

Отработка написания букв,

1

11.03.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

1

написание которых вызывает
трудности
46

Особенность гласных звуков

1

12.03.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

47

Отрабатываем умение определять
количества слогов в слове

1

25.03.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

48

Особенность согласных звуков:
парные согласные, непарные
звонкие, непарные глухие

1

26.03.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

49

Построение моделей звукового
состава слов

1

01.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

50

Различение предложения и слова

1

02.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

51

Составление предложения из слов.
Работа с предложением

1

08.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

52

Раздельное написание слов в
предложении

1

09.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

53

Совместное составление
небольших рассказов о любимых
играх

1

15.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/109

54

Ситуации общения. Диалог

1

16.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

55

Отработка алгоритма списывания
текста

1

22.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

56

Речевой этикет

1

23.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

57

Слово как единица языка. Значение
слова

1

29.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

58

Слова, отвечающие на вопросы
кто?, что? какой?, какая? какое?,
какие? делать?, что сделать?

1

30.04.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

59

Слова, близкие и противоположные
по значению.

1

06.05.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

60

Учимся запоминать слова с
непроверяемыми гласными и
согласными

1

07.05.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

61

Перенос слов со строки на строку

1

13.05.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

62

Правописание сочетаний чк, чн.

1

14.05.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

63

Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши

1

20.05.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

64

Гласные после шипящих в
сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

21.05.2024

https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

64

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа от 1 до 9

12

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1.2

Числа от 0 до 10

2

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1.3

Числа от 11 до 20

4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1.4

Длина. Измерение длины

3

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

21

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

20

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

20

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

40

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

Итого по разделу

12

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

12

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Пространственные отношения

3

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

4.2

Геометрические фигуры

11

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

14

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Характеристика объекта, группы
объектов

3

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

3

Повторение пройденного материала

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

96

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС В
2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

Дата
изучения
(план)

1

Количественный счёт. Порядковый
счёт.

2

Расположение предметов на
плоскости, Установление
пространственных отношений

1

05.09.2023

3

Сравнение по количеству: столько же,
сколько. Столько же. Больше. Меньше

1

06.09.2023

4

Сравнение по количеству: на сколько
больше? на сколько меньше?

1

11.09.2023

5

Понятия «много», «один». Число и
цифра 1

1

12.09.2023

6

Число и количество. Число и цифра 2

1

13.09.2023

7

Сравнение чисел, упорядочение чисел.
Число и цифра 3

1

18.09.2023

8

Увеличение числа на одну или
несколько единиц. Знаки действий

1

19.09.2023

9

Уменьшение числа на одну или
несколько единиц. Знаки действий

1

20.09.2023

10

Многоугольники. Число и цифра 4

1

25.09.2023

11

Длина. Сравнение по длине. Число и
цифра 5

1

26.09.2023

12

Конструирование целого из частей.
Состав числа 5 из двух слагаемых

1

27.09.2023

1

04.09.2023

Дата
изучения
(факт)

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

13

Распознавание геометрических фигур:
точка, отрезок и др. Точка. Кривая
линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

02.10.2023

14

Ломаная линия. Звено ломаной.
Вершины

1

03.10.2023

15

Запись результата сравнения: больше,
меньше, столько же (равно). Знаки
сравнения

1

04.10.2023

16

Равенство. Неравенство.

1

09.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

17

Сравнение геометрических фигур

1

10.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

18

Число и цифра 6

1

11.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

19

Увеличение, уменьшение числа на
одну или несколько единиц. Числа 6 и
7. Цифра 7

1

16.10.2023

20

Число как результат счета. Состав
числа. Числа 8 и 9. Цифры 8 и 9

1

17.10.2023

21

Число 10

1

18.10.2023

22

Числа от 1до 10. Закрепление
изученного материала.

1

23.10.2023

23

Обобщение. Состав чисел в пределах
10

1

24.10.2023

24

Единицы длины: сантиметр.
Сантиметр

1

25.10.2023

25

Измерение длины с помощью
линейки. Сантиметр

1

30.10.2023

26

Увеличить на ... Уменьшить на ...

1

13.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

27

Число и цифра 0

1

14.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

28

Действие сложения. Вычисления вида
□ + 1, □ - 1

1

15.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

29

Запись результата увеличения на
несколько единиц. □ + 2 , □ - 2

1

20.11.2023

30

Слагаемые. Сумма.

1

21.11.2023

31

Текстовая задача: структурные
элементы. Дополнение текста до
задачи. Задача

32

Модели задач: краткая запись,
рисунок, схема. Задачи на увеличение
числа на несколько единиц

1

27.11.2023

33

Угол. Прямой угол

1

28.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

34

Закрепление изученного материала.

1

29.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

35

Вычисления вида □ + 3 , □ - 3

1

04.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

36

Прибавить и вычесть число 3.
Составление и заучивание таблицы.

1

05.12.2023

37

Закрепление изученного материала.
Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

06.12.2023

38

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение суммы

39

Задачи на увеличение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов).

1

12.12.2023

40

Задачи на уменьшение числа на
несколько единиц.

1

13.12.2023

41

Закрепление изученного материала.
Решение задач

1

18.12.2023

42

Вычисления вида □ + 4 , □ - 4

1

19.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

43

Задачи на разностное сравнение чисел

1

20.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

44

Переместительное свойство сложения

1

25.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

22.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

11.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

и его применение для вычислений
45

Вычисления вида □ + 5 , □ + 6,□ + 7 ,□
+ 8 ,□ + 9.

1

26.12.2023

46

Таблица сложения чисел (в пределах
10)

1

27.12.2023

47

Связь между суммой и слагаемыми.

1

09.01.2024

48

Действие вычитания. Компоненты
действия, запись равенства

1

10.01.2024

49

Вычитание в пределах 10. Применение
в практических ситуациях. Вычитание
вида 6 - □, 7 - □

50

Запись результата вычитания
нескольких единиц. Вычитание вида 8
- □, 9 - □

1

16.01.2024

51

Вычитание вида 10 - □

1

17.01.2024

52

Группировка объектов по заданному
признаку. Решение задач

1

22.01.2024

53

Килограмм

1

54

Литр

1

24.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

55

Решение задач

1

29.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

56

Выбор и запись арифметического
действия в практической ситуации

1

30.01.2024

57

Устное сложение и вычитание в
пределах 10. Что узнали. Чему
научились

1

31.01.2024

58

Числа от 11 до 20. Десятичный
принцип записи чисел. Нумерация

1

05.02.2024

59

Порядок следования чисел от 11 до 20.
Сравнение и упорядочение чисел

1

06.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

15.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

23.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

60

Однозначные и двузначные числа.
Десяток. Счёт десятками

61

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между
ними. Дециметр

62

Сложение в пределах 20 без перехода
через десяток. Вычисления вида 10 +
7. 17 - 7. 17 - 10

63

Вычитание в пределах 20 без перехода
через десяток. Вычисления вида 10 +
7. 17 - 7. 17 - 10

64

Обобщение. Числа от 1 до 20:
различение, чтение, запись. Что
узнали. Чему научились

1

26.02.2024

65

Решение текстовых задач, числовых
выражений

1

27.02.2024

66

Подготовка к введению задач в два
действия.

1

28.02.2024

67

Ознакомление с задачей в два
действия

1

04.03.2024

68

Решение задач в два действия

1

05.03.2024

69

Переход через десяток при сложении.
Представление на модели и запись
действия. Табличное сложение

1

06.03.2024

70

Дополнение до 10. Запись действия

1

11.03.2024

71

Сложение в пределах 15. Сложение
вида □ + 2, □ + 3

1

12.03.2024

72

Сложение вида □ + 4.

1

25.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

73

Сложение вида □ + 5.

1

26.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

07.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

19.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

20.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

21.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

74

Сложение вида □ + 6

1

27.03.2024

75

Сложение в пределах 20. Сложение
вида □ + 7

1

01.04.2024

76

Сложение вида □ + 8. Сложение вида
□ + 9.

1

02.04.2024

77

Таблица сложения.

1

03.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

78

Закрепление изученного материала.

1

08.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

79

Переход через десяток при вычитании.
Представление на модели и запись
действия

1

09.04.2024

80

Вычитание в пределах 15. Табличное
вычитание. Вычитание вида 11 - □.

1

10.04.2024

81

Вычитание вида 12 –

.

1

15.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

82

Вычитание вида 13 –

.

1

16.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

83

Вычитание вида 14 –

.

1

17.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

84

Вычитание вида 15 –

.

1

22.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

85

Вычитание вида 16 –

.

1

23.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

86

Вычитание вида 17 –

, 18 –

1

24.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

87

Закрепление знаний по теме
«Табличное сложение и вычитание
чисел».

1

29.04.2024

88

Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание. Повторение

1

30.04.2024

89

Задачи на нахождение суммы и
остатка. Повторение

1

06.05.2024

90

Сложение и вычитание в пределах 20
без перехода через десяток.

1

07.05.2024

.

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

91

Составление и чтение числового
выражения, содержащего 1-2 действия

1

08.05.2024

92

Задачи на разностное сравнение.
Повторение

1

13.05.2024

93

Сложение и вычитание с числом 0

1

14.05.2024

94

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение однозначных
чисел с переходом через десяток.

1

15.05.2024

95

Вычитание в пределах 20.

1

20.05.2024

96

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание»

1

21.05.2024

97

Резерв. Чему научились в 1 классе.

1

22.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

96

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Школа. Школьная жизнь.

2

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.2

Семья. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

2

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.3

Россия - наша Родина.

5

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

Итого по разделу

9

Раздел 2. Человек и природа
2.1

Природа - среда обитания человека.
Взаимосвязи между человеком и
природой.

5

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.2

Растительный мир. Растения
ближайшего окружения.

5

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.3

Мир животных. Разные группы
животных.

9

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

Итого по разделу

19

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Режим дня школьника.

1

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

3.2

Безопасность в быту, безопасность
пешехода, безопасность в сети Интернет

3

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

4
32

0

2

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.
1 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Практические
работы

Всего

Дата
изучения
(план)

Дата
изучения
(факт)

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Мы – школьники. Адрес школы.
Знакомство со школьными
помещениями

1

06.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2

Наша страна – Россия. Символы
России

1

13.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

3

Народы России. Путешествие по
родному краю

1

20.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

4

Отражение в предметах
декоративного искусства природных
условий жизни и традиций народов
РФ

1

27 .09.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

5

Столица России ‒ Москва.
Достопримечательности Москвы

1

04.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

6

Что такое окружающий мир?
Объекты живой и неживой природы

1

11.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

7

Дикорастущие и культурные
растения вокруг нас. Что общего у
разных растений?

1

18.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

8

Комнатные растения. Как мы
ухаживаем за растениями
(практическая работа)

1

25.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

9

Особенности лиственных растений

1

15.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

10

Особенности хвойных растений

1

22.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

11

Мир животных: насекомые

1

29.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

12

Какие звери живут в морях и
океанах?

1

06.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

13

Мир животных: рыбы пресных и
солёных водоёмов (сравнение,
краткое описание)

1

13.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

14

Мир животных: птицы. Где обитают
птицы, чем они питаются.

1

20.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

15

Мир животных: звери. чем похожи
все звери: главная особенность этой
группы животных. Забота зверей о
своих детёнышах

1

27.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

16

Знакомься: электронные ресурсы
школы.

1

10.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

17

Ты – пешеход! Знаки дорожного
движения.

1

17.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

18

Родной край – малая Родина.
Первоначальные сведения о родном
крае. Культурные объекты родного
края

1

24.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

19

Домашние и дикие животные.
Различия в условиях жизни

1

31.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

20

Семья – коллектив. Права и
обязанности членов семьи

1

07.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

21

Бытовые электрические и газовые
приборы: правила безопасного
использования. Поведение в
экстремальных ситуациях. Номера
телефонов экстренных служб

1

21.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

22

Наблюдение за погодой. Анализ
результатов наблюдений.

1

28.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

23

Что такое термометр. Измерение
температуры воздуха и воды как
способы определения состояния

1

06.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

погоды. Практическая работа
24

Откуда в снежках грязь?

1

27.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

25

Как живут растения? Многообразие
мира животных. Какие животные
живут в нашем регионе?

1

03.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

26

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира
весной

1

10.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

27

Учебный класс. Рабочее место
школьника. Режим учебного труда,
отдыха.

1

17.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

28

Мир животных. Где живут белые
медведи?

1

24.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

29

Мир животных. Перелётные и
зимующие птицы. Где зимуют
птицы?

1

08.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

30

Мир животных. Почему мы любим
кошек и собак?

1

15.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

31

Семейные поколения. Моя семья в
прошлом и настоящем

1

20.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

32

Правила здорового питания.
Предметы личной гигиены.

1

22.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

32

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Горецкий В.Г., Кирюшкин
В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Русский язык, 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Литературное чтение: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий
В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова
С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Плешаков А.А., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
В.П. Канакина "Русский язык. Методические рекомендации"
Н.А. Стефаненко "Литературное чтение. Методические рекомендации" Москва.
"Просвещение"
М.А. Бантова "Методические рекомендации. Математика" Москва "Посвещение"
Л.Л. Тимофеева "Окружающий мир. Методические рекомендации" Москва "Посвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/class/1/



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.