футбол 3 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Магаданской области
МОГКОУ "СОШ п. Ола"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор

________________________

________________________

________________________

Хафизова Е.А.
Приказ №1
от «27 августа 2023 г.

Дробышева Ю.Н.
Степанцов Д.А.
от «28» августа 2023 г.
Приказ № 505
от «29» августа 2023 г.

Программа
внеурочной деятельности «ФУТБОЛ»
для обучающихся 3-х классов
(вариативная часть: занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, развитие
способностей и талантов)

п. Ола 2023 г.

I.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «ФУТБОЛ»
Футбол – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического
развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается более
2 млн человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания
подрастающего поколения. Командный характер игры «футбол» воспитывает чувство дружбы,
товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство
ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность.
Каждый обучающийся может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу,
творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В
процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать
физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к
неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и
т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости,
решительности, выдержки, мужества.
Занятия
футболом
расширяют
возможности
эстетического
воздействия
на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте,
к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота футбола
олицетворяется
не
только
в
демонстрации
техники,
в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых
эпизодов.
Чувство
прекрасного
вызывают
и
сам
процесс
игры,
его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков.
Образовательный модуль «Футбол» к учебному предмету «Физическая культура» для
образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего
образования разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», на основе федеральных государственных
образовательных
стандартов
начального
общего
образования
и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего образования,
Концепции
преподавания
учебного
предмета
«Физическая
культура»
в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы, утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.
Модуль реализуется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), который
действует в интересах обучающихся образовательных организаций и утверждает:
– право образовательных организаций на самостоятельность в осуществлении
образовательной деятельности и свободе в определении содержания образования, разработке и
утверждении своих образовательных программ, выборе учебно-методического обеспечения,
образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (п. 1, п. 2, п.п. 6
п.3 ст.28 Закона);
– право педагогических работников на свободу выбора и использования педагогически
обоснованных
форм,
средств,
методов
обучения
и
воспитания,
а также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ,
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (п.п.2 и 3 п. 3 ст. 47 Закона).
В содержании специфика футбола сочетается со всеми базовыми видами спорта,
входящими
в
учебный
предмет
«Физическая
культура»
в общеобразовательной организации (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.),
предполагая доступность освоения учебного материала всеми возрастными категориям
обучающихся
независимо
от
уровня
их
физического
развития
и гендерных особенностей.
2

Цель–
формирование
устойчивых
мотивов
и
потребностей
в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических
и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры
в организации здорового образа жизни подрастающего поколения с использованием средств
игры «Футбол».
Задачи:
1. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни и гармонии тела средствами
футбола.
2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью с использованием
средств футбола.
3. Укрепление и сохранения здоровья, развитие основных физических качеств
и повышение функциональных способностей организма.
4. Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного
взаимодействия
и
сотрудничества
в
игровой
и соревновательной деятельности в футболе.
5. Популяризация и увеличение числа занимающихся футболом.
Преимущество программы состоит в том, что используемые в процессе обучения
технологии
способствуют повышению общего уровня двигательной активности обучающихся
младшего школьного возраста, служат важным фактором компенсации гиподинамии;
содействуют укреплению опорно-двигательного аппарата и улучшению работы
кровеносной и дыхательной систем организма;
решают комплекс основных задач физического воспитания на ступени начального общего
образования;
создают оптимальные условия гармоничного развития личности, обеспечивая гибкость и
вариативность содержания образовательной деятельности на всех ступенях образования в
соответствии с индивидуальными особенностями и потребностям обучающихся;
совершенствуют интеграцию уроков физической культуры, внеурочной деятельности,
системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и
деятельности школьного спортивного клуба;
способствуют развитию основных физических качеств, игрового мышления
обучающихся.
Место в учебном плане.
Программа «Футбол» реализовывается во внеурочное время в 3 классах
общеобразовательной организации на протяжении всего учебного периода по 1 часу в неделю (п.
10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10).
При планировании занятий футболом на уроках физической культуры,
на уровне начального общего образования изучение базовых основ техники игры в футбол
предполагается в объеме по 34 часа в 3 классах.
Содержание программы расширяет и дополняет знания полученные в результате освоения
примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных
организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования.
Педагог
имеет
возможность
вариативно
использовать
учебный
материал
в разных частях урока по физической культуре с выбором различных элементов игры в футбол с
учётом возраста и физической подготовленности обучающихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ программы
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки
II.

3

Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 года) программа «Футбол
для всех», направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных
и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения программы. Эти качественные
свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям
двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных
интересов
и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты:
•
формирование чувства гордости за отечественных футболистов;
•
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и
освоение социальной роли обучающего;
•
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания во время игры в футбол;
•
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками
и
взрослыми
в разных игровых ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы
из спорных ситуаций во время игры в футбол;
•
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений
о
нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе;
•
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
•
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень
сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в
активном применении знаний и умений в игровой деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания Модуля, в единстве с освоением программного материала других
образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках
образовательной деятельности (умение учиться), так и в повседневной жизни обучающихся.
Метапредметные результаты:
•
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления с использованием игры в футбол;
•
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с правилами и условиями игры в футбол; определять наиболее эффективные
способы достижения игрового результата;
•
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной игровой деятельности;
•
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества;
•
владение двигательными действиями и физическими упражнениями футбола и
активное их использование в самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения Модуля и проявляется в
знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении
практических
задач,
связанных
с организацией и проведением самостоятельных занятий футболом.
Предметные результаты:
4

•

формирование первоначальных представлений о развитии футбола, олимпийского

движения;
овладение умениями самостоятельно организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные
игры на основе игры в футбол и т.д.);
•
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и
др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости);
•
применение и изложение в доступной форме полученных знаний
о физической культуре и футболе, грамотно использование понятийного аппарата;
•
освоение
правил
поведения
и
безопасности
во
время
занятий
и соревнований по футболу;
•
приобретение навыка правильно подбирать одежду и обувь для занятий и
соревнований по футболу;
•
приобретение важных двигательных навыков, необходимых для игры
в футбол;
•
овладение основными терминологическими понятиями спортивной игры;
•
освоение некоторых навыков первичной технической подготовки футболиста
(выполнение ударов по мячу ногами и головой, остановка мяча, ведение мяча и выполнение
финтов, отбор мяча);
•
знание о некоторых индивидуальных и групповых тактических действиях в атаке и
в обороне;
•
формирование общего представления о технике и тактике игры вратаря;
•
применение во время игры в футбол всех основных технических элементов
(техника перемещения, передача и ловля мяча).
•

III.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ФУТБОЛ»

РАЗДЕЛ 1. ЗНАНИЯ О ФУТБОЛЕ
Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры в футбол. Физическая
культура и спорт в России. Развитие футбола в России и за рубежом.
Общее понятие о гигиене. Личная гигиена футболиста. Закаливание. Режим
и питание спортсмена. Самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств футболиста.
Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между обучающимися. Игровые амплуа
в футболе. Подбор общеразвивающих упражнений для разминки футболиста различного амплуа.

РАЗДЕЛ 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовка места занятий, выбор одежды и обуви для занятий футболом
в зависимости от места проведения занятий. Организация и проведение подвижных игр с
элементами футбола во время активного отдыха и каникул.
Оценка техники осваиваемых основных упражнений с футбольным мячом, способы
выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений. Тестирование уровня
физической подготовленности в футболе.
РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Спортивно-оздоровительная деятельность
Комплексы подготовительных и специальных упражнений, формирующих двигательные
умения и навыки футболиста.
5

Подвижные игры (без мяча и с мячом): «Пятнашки» («салки»), «Спиной
к финишу», «Собачки», «Собачки в квадрате», «Бой петухов», «Мяч в стенку», «Передачи мяча с
перебежками», «Передачи мяча капитану», «Точный удар», «Футбольный слалом», «Кто
быстрее?»,
«Нападающие
тройки»,
«Быстрее
к флажку», «Самый меткий», «Охотники за мячами», «Ловцы игрока без мяча», «Всадники»,
«Квадрат с водящими», «Футбол крабов», «В одни ворота», «Взять крепость», «Быстрый танец»,
«Бросок мяча ступнями», «Разорви цепь», «Обгони мяч», «Вызов номеров», «Только своему»,
«Салки в тройках», «Верни мяч головой капитану», «Отбери мяч» и др.
Индивидуальные технические действия:
Техника
передвижения:
бег
обычный,
спиной
вперед,
скрестным
и приставным шагом, по прямой, с изменением направления и скорости.
Прыжки: вверх, вверх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком
двумя ногами с места.
Для вратарей – прыжки в сторону с падением «перекатом».
Удары по мячу: внутренней стороной стопы, серединой подъема, внутренней частью
подъема, внешней частью подъема, носком, резаный удар, удар-бросок стопой, с полулета.
Остановка мяча: внутренней стороной стопы, подошвой, грудью.
Ведение мяча. Понятие о ведении мяча. Преимущества игроков, хорошо владеющих
ведением мяча. Упражнения для разучивания ведения мяча.
Обманные движения (финты): «уходом», «уходом с ложным замахом на удар», «проброс
мяча мимо соперника».
Отбор мяча: запрещенные приемы при отборе мяча. Отбор мяча накладыванием стопы,
выбиванием, перехватом.
Техника игры вратаря. Стойка вратаря. Ловля катящегося и низколетящего мяча;
полувысокого мяча; ловля мяча в прыжке. Ловля высоколетящего, полувысокого, летящего в
стороне мяча.
Отбивание катящегося и низколетящего в стороне мяча в выпаде. Отбивание мяча
ладонями; кулаком или кулаками. Введение мяча в игру. Вбрасывание мяча
из-за плеча, сбоку, снизу. Выбивание мяча ногой с рук.
Тактические действия:
Тактика игры и обороны: индивидуальные тактические способы ведения единоборства с
соперником. Техника выполнения открывания, отвлечения соперника.
Техника
выполнения
приема
«маневрирование».
Передачи
мяча
и их предназначение. Способы передачи мяча. Удары по воротам.
Групповые тактические действия в атаке. Действия против соперника без мяча и с мячом.
Групповые действия в обороне и их основные способы.
Тактика игры вратаря: выбор места в воротах. Упражнения для разучивания приемов игры
на выходах. Введение мяча в игру. Руководство действиями партнеров в обороне. Участие
вратаря в атакующих действиях партнеров.
Учебные игры в футбол.

IV.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ

«ФУТБОЛ»

НА

Характеристика
и деятельность обучающихся
Раздел 1. Знания о футболе

Тематическое планирование

6

Характеристика
и деятельность обучающихся
Техника безопасности во время
Знать
и
соблюдать
технику
занятий футболом. Правила игры в футбол. безопасности во время занятий футболом.
Физическая культура и спорт в России.
Знать историю развития футбола в
Развитие футбола в России и за рубежом.
мире и России.
Выявлять
успехи
российских
футболистов на мировой арене.
Знать параметры полей и их
оборудование для занятий и соревнований по
футболу.
Применять правила игры в футбол
для самостоятельных занятий.
Общее понятие о гигиене. Личная
Знать и применять правила личной
гигиена. Закаливание. Режим и питание гигиены.
спортсмена.
Самоконтроль.
Оказание
Соблюдать режим дня и питания
первой медицинской помощи.
футболиста.
Применять
самоконтроль
при
занятиях футболом.
Уметь
оказывать
первую
медицинскую помощь при царапинах и
ссадинах.
Комплексы
упражнений
для
Знать игровые амплуа в футболе.
развития основных физических качеств
Знать название упражнений для
футболиста
различного
амплуа развития физических качеств футболиста
(приложение 1).
различного амплуа.
Отбирать и составлять комплекс
упражнений
для
развития
основных
физических качеств футболиста.
Понятие о спортивной этике и
Проявлять
толерантность
к
взаимоотношениях между обучающимися. сверстникам
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Тематическое планирование

Подготовка места занятий, выбор
одежды и обуви для занятий футболом в
зависимости от места проведения занятий.
Организация и проведение подвижных игр
с элементами футбола во время активного
отдыха и каникул.
Оценка
техники
осваиваемых
основных упражнений с футбольным
мячом, способы выявления и устранения
ошибок
в
технике
выполнения
упражнений.

Уметь подбирать одежду, обувь для
занятий футболом в зависимости от места
проведения занятий.
Организовывать
и
проводить
подвижные игры с элементами футбола во
время активного отдыха и каникул.
Понимать выполнение основных
упражнений с футбольным мячом.
Описывать технику упражнений с
футбольным мячом.
Устранять
ошибки
в
технике
выполнения упражнений с футбольным
мячом.
Тестирование уровня физической
Знать контрольные упражнения для
подготовленности в футболе.
определения
уровня
физической
подготовленности футболиста.
Сравнивать
свои
результаты
выполнения контрольных упражнений с
результатами других обучающихся.
7

Характеристика
и деятельность обучающихся
Раздел 3. Физическое совершенствование

Тематическое планирование

Общеразвивающие физические упражнения
Комплексы подготовительных и
Составлять комплексы специальных
специальных упражнений, формирующих упражнений
технических
действий
двигательные
умения
и
навыки футболиста.
футболиста.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Основные термины футбола.
Знать
и
применять
основные
Приобретение
двигательных термины
футбола в организации и
навыков и технических навыков игры в проведении занятий по футболу.
футбол.
Знать и уметь выполнять различные
технические элементы игры в футбол.
Применять технические приемы игры
в футбол в подвижных играх и игровых
заданиях.
Подвижные игры (без мяча и с
Знать и уметь играть в подвижные
мячом).
игры с элементами футбола (без мяча и с
мячом).
Подвижные игры (без мяча и с
Организовывать
и
проводить
мячом):
подвижные игры.
«Пятнашки» («салки»), «Спиной к
Выполнять
игровые
задания
с
финишу»,
«Собачки»,
«Собачки
в футбольным мячом.
квадрате», «Бой петухов», «Мяч в стенку»,
Моделировать игровые ситуации в атаке
«Передачи
мяча
с
перебежками», и защите.
«Передачи мяча капитану», «Точный удар»,
Проявлять
самостоятельность
в
«Футбольный слалом», «Кто быстрее?», организации подвижных игр.
«Нападающие тройки», «Быстрее к
Соблюдать правила подвижных игр.
флажку», «Самый меткий», «Охотники за
мячами», «Ловцы игрока без мяча»,
«Всадники», «Квадрат с водящими»,
«Футбол крабов», «В одни ворота», «Взять
крепость», «Быстрый танец», «Бросок мяча
ступнями», «Разорви цепь», «Обгони мяч»,
«Вызов номеров», «Только своему»,
«Салки в тройках», «Верни мяч головой
капитану», «Отбери мяч» и др.
Базовые двигательные навыки,
Осваивать
простейшие
базовые
элементы и технические приёмы футбола.
двигательные навыки и элементы футбола.
Общие
и
специальные
Описывать технику разучиваемых
подготовительные
упражнения, упражнений.
развивающие
основные
качества,
Следить
за
правильностью
необходимые для овладения техникой и выполнения всех упражнений.
тактикой футбола (сила и быстрота мышц
Взаимодействовать с партнерами во
рук и ног, сила и гибкость мышц время занятий футболом.
туловища,
быстрота
реакции
и
ориентировки в пространстве).
Подводящие
упражнения
и
элементы соревновательного направления.
8

Тематическое планирование
Индивидуальные
технические
действия.
Удары
по
мячу:
внутренней
стороной стопы, серединой подъема,
внутренней частью подъема, внешней
частью подъема, носком, резаный удар,
удар-бросок стопой, с полулета.
Остановка
мяча:
внутренней
стороной стопы, подошвой, грудью.
Ведение мяча. Понятие о ведении
мяча. Преимущества игроков, хорошо
владеющих ведением мяча. Упражнения
для разучивания ведения мяча.
Обманные
движения
(финты):
«уходом», «уходом с ложным замахом на
удар», «проброс мяча мимо соперника».
Отбор мяча: запрещенные приемы
при
отборе
мяча.
Отбор
мяча
накладыванием
стопы,
выбиванием,
перехватом.
Техника игры вратаря. Стойка
вратаря.
Ловля
катящегося
и
низколетящего мяча; полувысокого мяча;
ловля
мяча
в
прыжке.
Ловля
высоколетящего, полувысокого, летящего
в стороне мяча.
Отбивание
катящегося
и
низколетящего в стороне мяча в выпаде.
Отбивание мяча ладонями; кулаком или
кулаками. Введение мяча в игру.
Вбрасывание мяча из-за плеча, сбоку,
снизу. Выбивание мяча ногой с рук.
Тактика
игры
и
обороны:
индивидуальные тактические способы
ведения единоборства с соперником.
Техника
выполнения
открывания,
отвлечения соперника.
Техника
выполнения
приема
«маневрирование». Передачи мяча и их
предназначение. Способы передачи мяча.
Удары по воротам.
Групповые тактические действия в
атаке и обороне. Действия против
соперника без мяча и с мячом.

Характеристика
и деятельность обучающихся
Осваивать знания об основных
способах ударов по мячу.
Знать
и
уметь
выполнять
простейшие
упражнения
технических
действий.
Уметь общаться и взаимодействовать
со сверстниками во время проведения
различных форм обучающих занятий
(групповых, игровых, фронтальных).
Следить
за
правильностью
выполнения всех упражнений.
Демонстрировать
приобретённые
знания и умения.

Знать и уметь демонстрировать
технику игры вратаря.
Уметь
выполнять
технические
элементы игры вратаря.

Знать
и
уметь
выполнять
индивидуальные
тактические
способы
ведения единоборств.
Владеть
техникой
выполнения
отрывания и отвлечения соперника.
Уметь выполнять «маневрирование».
Знать и уметь применять виды и
способы передачи мяча.
Уметь выполнять удары по воротам.
Применять тактические действия в
атаке.
Выполнять групповые тактические
действия в атаке и обороне.
Выбирать действия против соперника
без мяча и с мячом.
Тактика игры вратаря: выбор места
Владеть тактикой игры вратаря.
в воротах. Упражнения для разучивания
Уметь выбирать место в воротах.
приемов игры на выходах. Введение мяча в
Владеть техникой введения мяча в
9

Тематическое планирование

Характеристика
и деятельность обучающихся

игру. Руководство действиями партнеров в игру.
обороне. Участие вратаря в атакующих
Участвовать в атакующих действиях
действиях партнеров.
партнеров по игре.
Учебные игры в футбол по
Знать правила игры в футбол.
упрощенным правилам.
Применять правила в футбол в
соревновательной деятельности.
Демонстрировать технические и
тактические приемы игры по упрощенным
правилам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпускник научится:
• раскрывать основные понятия правила игры в футбол и применять их в процессе
самостоятельных и совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками,
излагать особенности техники выполнения двигательных действий и физических упражнений
игры «футбол»;
• руководствоваться правилами техники безопасности занятий футболом, правильного
выбора обуви и формы одежды в зависимости от места проведения занятий;
• составлять комплексы физических упражнений для развития основных физических
качеств футболиста;
• раскрывать и выполнять технические и тактические приемы в атаке
и защите;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости);
• выполнять удары по мячу различным способом;
• владеть техникой ведения, остановки и передачи мяча в футболе;
• выполнять обманные движение в футболе;
• выполнять основы тактики игры в атаке и защите;
• владеть техникой и тактикой игры вратаря;
признаки
положительного
влияния
занятий
футболом
• определять
на укрепление здоровья;
• выполнять контрольные упражнения футболиста (приложение 2).
V.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическая литература
1.
Алиев, Э.Г. Мини-футбол в школу / Э.Г. Алиев, А.Е. Власов // Физическая культура
в школе. - 2008. - № 5. - С. 32-34.
2.
Алиев, Э.Г. Организационно-педагогическое управление развитием минифутбола в школе / Э.Г. Алиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2007. - N 12 (34). - С. 3-5.
3.
Врублевский, Е.П. Модели тактики игры в футболе / Е.П. Врублевский. –
М.-Спорт, 2020. -168 с.
4.
Гол! Большая энциклопедия российского футбола. - М. –Эксмо, 2017. - 312
с.
VI.

10

5.
Евсеев, А.В. Педагогический контроль в мини-футболе / А.В. Евсеев //
Пособие, 2-е издание, исправленное и дополненное. – Екатеринбург, 2005. - 52 с.
6.
Клайн Гиффорд Все о футболе / Клайн Гиффорд. – М. - АСТ, 2006. – 64 с.
7.
Нестеровский, Д.И. Теория и методика спортивных игр: учебник для
студентов учреждений высшего образования / Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д., Иванов
В.А., Голенко А.В., Левин В.С. /9-е изд., стереотипное. М.; Издательский центр
«Академия», 2014. 464 с.
8.
Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 2018. - 479 с.
9.
Рэднедж Кир Большая энциклопедия футбола / Рэднедж Кир. - М.: АСТ,
2020. – 224 с.
10.
Сергиенко, Л.П. Спортивный отбор: теория и практика / Сергиенко Л.П. М.; «Советский спорт», 2013.
Адреса порталов и сайтов в помощь учителю физической культуры
1.
Упражнения с мячом, 4 видеоурока http://pro100video.com
2.
Программа подготовки юных футболистов «Football-ABC»
3.
101 упражнение для юных футболистов 12-16 лет.yafutbolist.ru
4.
Большая олимпийская энциклопедия http://slovari.yandex.ru/dict/olympic.
5.
Газета
«Здоровье
детей»
Издательского
дома
«Первое
сентябряhttp://zdd.1september.ru/.
6.
Газета «Спорт в школе» Издательского дома «Первое сентября»
http://spo.1september.ru/
7.
Круговая тренировка с направленностью физических упражнений на
воспитание
двигательной
активности:
Методические
указания
http://window.edu.ru/resource/146/53146/files/school_phis1.pdf
8.
Олимпийская
энциклопедия
Журнал
«Физкультура
и
спорт»
http://www.fismag.ru/ http://www.olimpizm.ru/
9.
Онлайн-справочник
http://www.fizkult-ura.ru/ФизкультУРА:
сайт
о различных видах спорта, статьи о методике, здоровье, видеоматериалы.
10.
Педагогическая библиотека www.pedlib.ru
11.
Педагогическая газета (молодой ресурс)www.pedgazeta.ru
12.
Российский футбольный союз https://rfs.ru/
13.
Сайт
«Я
иду
на
урок
физкультуры»
http://spo.1september.ru/urok/http://fizkultura-na5.ru/
14.
Уникальный образовательный портал в помощь учителюwww.zavuch.info
15.
Уроки
здоровья
http://window.edu.ru/resource/492/53492/files/school_phis3.pdf\ http://nsc.1september.ru/2002/01/6.ht
m
16.
Учительский портал www.uchportal.ru
17.
Футбольные видео уроки https://www.dokaball.com/video-uroki/847-futbolnyevideuroki
Педагогическая библиотека www.pedlib.ru
18.
Педагогическая газета (молодой ресурс) www.pedgazeta.ru
19.
Российский футбольный союз https://rfs.ru/
20.
Сайт «Я иду на урок физкультуры»
http://spo.1september.ru/urok/ http://fizkultura-na5.ru/
21.
Уникальный образовательный портал в помощь учителюwww.zavuch.info
22.
Уроки здоровья
http://window.edu.ru/resource/492/53492/files/school_phis3.pdf\ http://nsc.1september.ru/2002/01/6.ht
m

11



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.