4Б- сначала думай, затем делай (2 полугод)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Магаданской области
МОГКОУ "СОШ п.Ола"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор

________________________ ________________________ ________________________
Хафизова Е.А.
Приказ №1
от «27 августа 2023 г.

Дробышева Ю.Н.
Степанцов Д.А.
от «28» августа 2023 г.
Приказ № 505
от «29» августа 2023 г.

Программа
внеурочной деятельности «Сначала думай-затем делай»
со слабоуспевающими детьми 4Б класса
(вариативная часть: занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей)

п. Ола 2023 г.

Пояснительная записка

Данная программа индивидуально - групповых занятий по математике и
русскому языку предназначена для учащихся 4 классов общеобразовательной
школы. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые
заключаются в следующем: «…Воспитание и развитие качеств личности,
отвечающих требованиям информационного общества, инновационной
экономики…. Учет индивидуальных возрастных, психологических и
физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов
деятельности и форм общения для определения целей образования и
воспитания и путей их достижения.
Обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего
(полного) общего образования.
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных
особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и детей с
ограниченными
возможностями
здоровья),
обеспечивающих
рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной
деятельности….»
(Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования – М.: Просвещение, 2011. с.6.).
Программа индивидуально-групповых занятий разработана в целях
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися, конкретизации
содержания образовательного стандарта по данной образовательной области
с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного
процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Для решения определенных целей и задач использованы следующие
методы:
- наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности;
-анализ письменных работ;
-анализ журнала успеваемости.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам
наших школ - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые
умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень
памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не
секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15
%. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих,

необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися
всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может
составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со
слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного
пространства массовой школы, традиционных форм образования
особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении,
связанные с состоянием здоровья: занятия спортом; какими-либо видами
художественного творчества; неблагоприятной обстановкой в семье. На
фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность
очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не
возникает.
Поэтому
совершенно
необходима
специальная
«поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в
обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное
положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые
заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии
«подсказок», в основе которых лежит последовательность операций,
необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо
большее количество на отработку навыка.

Цели:
• Развивать у школьников навыки решения задач с применением таких
подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в
областях математической деятельности.
• Создать условия для формирования логического и абстрактного
мышления у младших школьников: сравнения, анализа, обобщения,
логики оперирования информационными моделями (однозначными
описаниями предметов, действий, рассуждений).
• Формировать у учащихся представлений о языке как составляющей
целостной научной картины мира.
• Познакомить учащихся с основными положениями науки о языке и
формировать на этой основе знаково- символическое и логическое
мышление учеников.
• Формировать коммуникативную компетенцию учащихся – развивать
устную
• и письменную речи, монологическую и диалогическую речи, а также
навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей
культуры человека.
• Заложить основу формирования функционально грамотной личности.
• Обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать
себя носителем языка.
Для выполнения данных целей необходимо реализовать следующие задачи:

Обеспечить
прочное
и
сознательное
овладение
системой
математических знаний и умений, необходимых в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования.
• Формировать проведение различных вычислений, измерений и
построений. Решение некоторых задач основано на работе со схемами,
таблицами, диаграммами и картами.
• Формировать осознание себя носителем языка, языковой личностью,
которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на
нем тексты) с миром и с самим собой.
• Развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике,
грамматике русского языка.
• Овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные монологические высказывания и письменные
тексты описания и повествования небольшого объема;
• Воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к
русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
языку, стремления совершенствовать свою речь;
• Развивать личность школьника, его творческих способностей, интереса
к учению.
Введение ученического практикума в систему школьного образования
позволит применить формируемые у учащихся предметные знания и умения
непосредственно в жизненных ситуациях. Такие задачи являются одним из
путей реализации требований современных государственных стандартов.
•

В данном курсе в основу отбора содержания обучения положены
следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного
учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и
необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого
применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого
материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с содержанием
следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического
опыта младших школьников за счѐт включения в курс дополнительных
вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе. Знание русского
языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без
хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная
деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на
задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на
воспитание у них чувства языка.

Ожидаемые результаты
Личностными
результатами
обучения
учащихся
являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными
задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и
способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические
знания умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых
математических
знаний;
готовность
использовать
получаемую
математическую подготовку в учебной деятельности и при решении
практических задач, возникающих в повседневной жизни; способность
преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и
давать им обоснование; владение коммуникативными умениями с целью
реализации возможностей успешного
сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе,
работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы
являются:
✓ овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи;
✓ умение применять полученные математические знания для решения
учебно- познавательных и учебно-практических задач, а также
использовать эти знания для описания и объяснения различных
процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных
и пространственных отношений;
✓ овладение устными и письменными алгоритмами выполнения
арифметических действий, решать текстовые задачи, измерять
наиболее распространенные в практике величины, распознавать и
изображать простейшие геометрические фигуры;
✓ умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы,
графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
Введение ученического практикума в систему школьного образования
позволит применить формируемые у учащихся предметные знания и умения
непосредственно в жизненных ситуациях. Такие задачи являются одним из
путей реализации требований современных государственных стандартов.
Режим занятий: Количество часов в год –4 класс 17 часов.

Календарно-тематическое планирование ученического
практикума по предметам «Математика», «Русский язык»
4 класс
№

Тема занятия

Предмет

1

Главные члены предложения

русский язык

2

Алгоритмы письменных действий

математика

3

Знаки препинания при однородных членах

русский язык

4

Чтение и запись многозначных чисел.

математика

5

Разбор предложения по членам.

русский язык

6

Класс миллионов. Класс миллиардов.

математика

7

Простые и сложные предложения

русский язык

8

Единицы площади

математика

9

Прямая речь. Обращение

русский язык

10

Величины и единицы их измерения

математика

11

Склонение имен существительных

русский язык

12

Решение сложных уравнений

математика

13

Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных.

русский язык

14

Сложение и вычитание значений величин.

математика

15

Окончания имен существительных множественного
числа.

русский язык

16

Решение задач.

математика

17

Правописание безударных окончаний прилагательных

русский язык

Дата

Учебно-методическое обеспечение:
Для реализации программного содержания используются:
М.И Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С .И Волкова, С. В. Степанова Математика. 1-4
класс: Учебник. В 2 ч. — М.: «Просвещение»/Учебник, 2012.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для
самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной
работы: 1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык: учебник для 1-4 класса начальной школы –
М.: Просвещение, 2012.
Т.Н.Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку» к УМК В.П.Канакиной. М:
«Вако», 2012.
О.А. Ефремушкина «Занимательный русский язык».- М.: Феникс, 2014.
Электронные учебные пособия
1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 1-4 класс ( диск CDROM) авторы ГорецкийВ.Г, Канакина В.П.
2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1-4 класс (диск CDROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.