Физическая_культура_3_класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Магаданской области
МОГКОУ "СОШ п.Ола"

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора

______________Хафизова Е.А,

________Дробышева Ю.Н.

______________Степанцов ДА

Протокол №1
от "27" августа2023 г.

Приказ №505
от "28" августа 2023 г.

от "29" августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5087827)
учебного предмета
«Физическая культура»

для 3 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

2023

Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе
воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для
саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы
родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в
его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей
младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и
социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма,
развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших
школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся
основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных
форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией
учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и
способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических
упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у
младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических
качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным
достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни
за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и
утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической
подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории
и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным
занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении
здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно
формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками
и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для
начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного
развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной
деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной
природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный,
операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в
соответствующих дидактических линиях учебного предмета. В целях усиления мотивационной
составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно -

ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в
занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии
национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается
Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ
для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из
интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материальнотехнической базы, квалификации педагогического состава. Содержание программы изложено по годам
обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе:
«Знания о физической культуре».
«Способы самостоятельной деятельности».
«Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе;
метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных
научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Физическая культура» в начальной
школе составляет 272 ч. (два часа в неделю в каждом классе): 3 класс — 68 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых на уроках
физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные
признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение
руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии
физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для
комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по
развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при
помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на
восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения на гимнастической
скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом
правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической
скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками; приставным шагом
правым и левым боком. Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным
шагом правым и левым боком по нижней
жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения
на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной
скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением
положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения
в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с места, толчком двух ног. Броски теннисного мяча на дальность.
Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с
преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на
лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания:
кроль на груди и спине; брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и
прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на
груди.
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча.
Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении.
Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами
базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России,
осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время
подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности,
стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и
видам соревновательной деятельности;

стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и
физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными,
коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в
практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года
обучения.
По окончании третьего года обучения, учащиеся научатся:
познавательные УУД:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить
примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях
физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при
выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках
физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения
осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение
учебного года, определять их приросты по учебным триместрам;
коммуникативные УУД:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением
правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время
совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и
технических действий из осваиваемых видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения
самостоятельных занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с
заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать
соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания учебного
предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности,
физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта. Предметные
результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
➢ соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений;
легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
➢ демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной
направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
➢ измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы
стандартных нагрузок;
➢ выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с
предупреждением появления утомления;

➢ выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в
колонну по три на месте и в движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым
боком, спиной вперёд;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую
сторону; лазать разноимённым способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с места;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке
лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте
и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах); футбол
(ведение футбольного мяча змейкой).
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их
показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

конт.
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

обсуждают
рассказ
учителя о появлении
подвижных
игр,
устанавливают
связь
подвижных
игр
с
подготовкой к трудовой
и
военной
деятельности, приводят
примеры
из
числа
освоенных
игр;
обсуждают
рассказ
учителя о появлении
первых соревнований,
связывают
их
появление
с
появлением правил и
судей,
контролирующих
их
выполнение; приводят
примеры современных
спортивных
соревнований
и объясняют роль судьи
в их проведении

Практичес
кая работа

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

знакомятся с образцом
таблицы оформления
результатов измерения
показателей
физического развития и
физических
качеств,
обсуждают и уточняют
правила её оформления;
составляют
таблицу
индивидуальных
показателей измерения
физического развития и
физических качеств по
учебным
четвертям/триместрам
(по
образцу);;
проводят
сравнение
показателей
физического развития и
физических качеств и
устанавливают
различия между ними
по каждой учебной
четверти (триместру);

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

практ.
рабоы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

История
подвижных игр и
соревнований у
древних народов.
Зарождение
Олимпийских игр

Итого по разделу

1

0

1

1

0

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Дневник
наблюдений по
физической
культуре

Итого по разделу

1

0

1

1

0

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1

Закаливание
организма.
Утренняя зарядка.
Составление
индивидуальных
комплексов
утренней зарядки

Итого по разделу

1

0

1

1

0

1

знакомятся с влиянием
закаливания при
помощи обтирания на
укрепление здоровья, с
правилами проведения
закаливающей
процедуры;;
рассматривают и
обсуждают
иллюстративный
материал, уточняют
правила закаливания и
последовательность его
приёмов в
закаливающей
процедуре;;
разучивают приёмы
закаливания при
помощи обтирания
(имитация): 1 —
поочерёдное обтирание
каждой руки (от
пальцев к плечу); 2 —
последовательное
обтирание шеи, груди и
живота (сверху вниз); 3
— обтирание спины (от
боков к середине); 4 —
поочерёдное обтирание
каждой ноги (от
пальцев ступни
к бёдрам); 5 —
растирание тела сухим
полотенцем (до лёгкого
покраснения кожи);

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

разучивают правила
поведения на уроках
гимнастики;
и акробатики,
знакомятся с
возможными травмами
в случае
их невыполнения;
выступают с
небольшими
сообщениями о
правилах поведения на
уроках, приводят
примеры соблюдения
правил поведения в
конкретных ситуациях;

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура
4.1

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Правила
поведения на
уроках гимнастики
и акробатики

1

0

1

4.2

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Строевые
упражнения и
команды

3

0

3

обучаются расчёту по
номерам, стоя в одной
шеренге; разучивают
перестроение на месте
из одной шеренги в две
по команде «Класс, в
две шеренги стройся!»
(по фазам движения и в
полной координации);
разучивают
перестроение из двух
шеренг в одну по
команде «Класс, в одну
шеренгу стройся!» (по
фазам движения
и в полной
координации);
обучаются поворотам
направо и налево в
колонне по одному,
стоя на месте в одну
шеренгу по команде
«Класс, направо!»,
«Класс, налево!» (по
фазам движения и
полной координации);
обучаются поворотам
по команде «Класс,
направо!», «Класс,
налево!» при движении
в колонне по одному;
обучаются
передвижению в
колонне по одному с
равномерной и
изменяющейся
скоростью; обучаются
передвижению в
колонне по одному с
изменением скорости
передвижения по одной
из команд: «Шире
шаг!», «Короче шаг!»,
«Чаше шаг!», «Реже
шаг!»;

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.3

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Гимнастическая
разминка

1

0

1

знакомятся с
разминкой как
обязательным
комплексом
упражнений перед
занятиями физической
культурой; наблюдают
за выполнением
образца разминки,
уточняют
последовательность
упражнений и их
дозировку; записывают

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

и разучивают
упражнения разминки и
выполняют их в
целостной комбинации
(упражнения для шеи;
плеч; рук; туловища;
ног, голеностопного
сустава);
4.4

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Упражнения с
гимнастической
скакалкой

1

0

1

разучивают вращение
скакалки, сложенной
вдвое, поочерёдно
правой и левой рукой
соответственно с
правого и левого бока и
перед собой;
разучивают прыжки на
двух ногах через
скакалку, лежащую на
полу, с поворотом
кругом; разучивают
прыжки через скакалку
на двух ногах на месте
(в полной
координации);

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.5

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики".
Упражнения с
гимнастическим
мячом

1

0

1

разучивают
подбрасывание и
ловлю мяча одной
рукой и двумя руками;;
обучаются
перебрасыванию мяча с
одной руки на другую,
на месте и поворотом
кругом;;
разучивают повороты и
наклоны в сторону с
подбрасыванием и
ловлей мяча двумя
руками;;
обучаются приседанию
с одновременным
ударом мяча о пол
одной рукой и ловлей
после отскока мяча
двумя руками во время
выпрямления;;
обучаются
подниманию мяча
прямыми ногами, лёжа
на спине;;
составляют комплекс
из 6—7 хорошо
освоенных упражнений
с мячом и
демонстрируют его
выполнение;

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.6

Модуль "Лыжная
подготовка".

3

0

3

повторяют правила
подбора одежды и

Практичес
кая

www.edu.ru
www.school.edu.ru

Правила
поведения на
занятиях лыжной
подготовкой

знакомятся с
правилами подготовки
инвентаря для занятий
лыжной подготовкой;
изучают правила
поведения при
передвижении по
лыжной трассе и
выполняют их во время
лыжных занятий;
анализируют
возможные негативные
ситуации, связанные
с невыполнением
правил поведения,
приводят примеры;

работа;

https://uchi.ru/

4.7

Модуль "Лыжная
подготовка".
Передвижение на
лыжах
двухшажным
попеременным
ходом

3

0

3

наблюдают и
анализируют образец
учителя, выделяют
основные элементы
передвижения
двухшажным
попеременным ходом,
сравнивают их с
элементами
скользящего и
ступающего шага;
разучивают
имитационные
упражнения в
передвижении
двухшажным
попеременным ходом
(скользящие
передвижения без
лыжных палок);
разучивают
передвижение
двухшажным
попеременным ходом
(по фазам движения и в
полной координации);
выполняют
передвижение
двухшажным
попеременным ходом с
равномерной
скоростью
передвижения;

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.8

Модуль "Лыжная
подготовка".
Спуски и подъёмы
на лыжах

3

0

3

наблюдают образец
спуска учителя с
небольшого пологого
склона в основной
стойке, анализируют
его, выделяют
технические
особенности (спуск без
лыжных палок и с

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

палками);;
разучивают спуск с
пологого склона и
наблюдают за его
выполнением другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки;;
наблюдают образец
техники подъёма
лесенкой учителем,
анализируют и
выделяют трудные
элементы в его
выполнении;;
обучаются
имитационным
упражнениям подъёма
лесенкой
(передвижения
приставным шагом без
лыж и на лыжах, по
ровной поверхности, с
лыжными палками и
без палок);;
обучаются
передвижению
приставным шагом по
пологому склону без
лыж с лыжными
палками;;
разучивают подъём на
лыжах лесенкой на
небольшом пологом
склоне (по фазам
движения и в полной
координации);
4.9

Модуль "Лыжная
подготовка".
Торможение
лыжными палками
и падением на бок

4

0

4

наблюдают и
анализируют образец
техники торможения
палками во время
передвижения по
учебной трассе,
обращают внимание на
расстояние между
впереди и сзади
идущими лыжниками;;
разучивают технику
торможения палками
при передвижении по
учебной дистанции с
равномерной
невысокой скоростью
(торможение по
команде учителя);;
наблюдают и
анализируют образец
учителя по технике
торможения способом

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

падения на бок,
акцентируют внимание
на положении лыжных
палок во время падения
и подъёма;;
обучаются падению на
бок стоя на месте
(подводящие
упражнения);;
разучивают
торможение падением
на бок при
передвижении на
лыжной трассе;;
разучивают
торможение падением
на бок при спуске с
небольшого пологого
склона;
4.10

Модуль "Лёгкая
атлетика". Прави
ла поведения на
занятиях лёгкой
атлетикой

2

0

2

изучают правила
поведения на занятиях
лёгкой атлетикой,
анализируют
возможные негативные
ситуации, связанные
с невыполнением
правил поведения,
приводят примеры;

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.11

Модуль "Лёгкая
атлетика".
Броски мяча в
неподвижную
мишень

3

0

3

разучивают
упражнения в бросках
малого мяча в
неподвижную мишень:
1 — стоя лицом и
боком к мишени
(сверху, снизу, сбоку);
2 — лёжа на спине
(снизу) и животе
(сбоку, располагаясь
ногами и головой к
мишени).

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.12

Модуль "Лёгкая
атлетика".
Сложно
координированные прыжковые
упражнения

3

0

3

разучивают сложно
координированные
прыжковые
упражнения: толчком
двумя ногами по
разметке; толчком
двумя ногами с
поворотом в стороны;
толчком двумя ногами
с одновременным и
последовательным
разведением ног и рук
в стороны, сгибанием
ног в коленях; толчком
двумя ногами с места и
касанием рукой
подвешенных

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

предметов; толчком
двумя ногами вперёдвверх с небольшого
возвышения и мягким
приземлением;
4.13

Модуль "Лёгкая
атлетика".
Сложно
координированные
передвижения
ходьбой по
гимнастической
скамейке

2

0

2

наблюдают образцы
техники передвижения
ходьбой по
гимнастической
скамейке, анализируют
и обсуждают их
трудные элементы;;
разучивают
передвижение
равномерной ходьбой,
руки на поясе;;
разучивают
передвижение
равномерной ходьбой с
наклонами туловища
вперёд и стороны,
разведением и
сведением рук;;
разучивают
передвижение
равномерной ходьбой с
перешагиванием через
лежащие на скамейке
предметы (кубики,
набивные мячи и т. п.);;
разучивают
передвижение
равномерной ходьбой с
набивным мячом в
руках обычным и
приставным шагом
правым и левым
боком;;
разучивают
передвижения ходьбой
в полуприседе и
приседе с опорой на
руки;

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.14

Модуль"Плавание"
.

10

0

10

изучают правила
поведения на уроках
плавания, приводят
примеры их
применения в
плавательном бассейне;
выполняют упражнения
ознакомительного
плавания; и
координации;
осуществляют
самоконтроль за
физической нагрузкой
во время этих занятий.
Описывают технику
выполнения
плавательных

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

упражнений, осваивают
её самостоятельно,
выявляют и устраняют
характерные ошибки в
процессе ее освоения.
4.15

Модуль
"Подвижные
игры".
Подвижные игры

8

0

8

наблюдают и
анализируют образцы
технических действий
игры баскетбол,
выделяют трудные
элементы и уточняют
способы их
выполнения;;
разучивают
технические действия
игры баскетбол (работа
в парах и группах);;
разучивают правила
подвижных игр с
элементами баскетбола
и знакомятся с
особенностями выбора
и подготовки мест их
проведения;;
организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении разученных
подвижных игр с
техническими
действиями игры
баскетбол;;
наблюдают и
анализируют образцы
технических действий
игры футбол, выделяют
трудные элементы и
уточняют способы их
выполнения;;
разучивают
технические действия
игры футбол (работа
в парах и группах);

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.16

Модуль
"Подвижные
игры".
Подвижные игры

7

0

7

разучивают правила
подвижных игр с
элементами футбола
и знакомятся с
особенностями выбора
и подготовки мест их
проведения;;
организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении разученных
подвижных игр с
техническими

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

действиями игры
футбол;;
наблюдают и
анализируют
содержание подвижных
игр на развитие
равновесия, выделяют
трудные элементы и
уточняют способы их
выполнения;;
разучивают правила
подвижных игр и
знакомятся с выбором
и подготовкой мест их
проведения;;
разучивают подвижные
игры на развитие
равновесия и
участвуют в
совместной их
организации и
проведении;
Итого по разделу

55

0

55

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура
5.1.

Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО

9

0

9

знакомятся с
правилами
соревнований по
комплексу ГТО и
совместно обсуждают
его нормативные
требования, наблюдают
выполнение учителем
тестовых упражнений
комплекса, уточняют
правила их
выполнения;;
физической подготовки
для самостоятельных
занятий:;

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

5.2

Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

совершенствуют
технику тестовых
упражнений,
контролируют её
элементы и
правильность
выполнения другими
учащимися (работа в
парах и группах);;
разучивают
упражнения

Практичес
кая
работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Итого по разделу

10

0

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

№Тема урока
п
/
п

Количество часов
всего

контроль практическ
ные
ие работы
работы

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

1

Возрождение Олимпийских игр.
Символика и ритуалы первых
Олимпийских игр. История
первых Олимпийских игр
современности

1

0

1

Практическая
работа

2

Составление дневника
физической культуры.
Физическая подготовка человека.
Правила развития физических
качеств.

1

0

1

Практическая
работа

3

Определение индивидуальной
физической нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Закаливающие процедуры с
помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в
естественных водоёмах

1

0

1

Практическая
работа

4

Модуль «Лёгкая атлетика».
Техника безопасности на
уроках. Беговые упражнения.
Старт с опорой на одну руку и
последующим ускорением.

1

0

1

Практическая
работа

5

Модуль «Лёгкая атлетика».
Спринтерский и гладкий
равномерный бег по учебной
дистанции; ранее разученные
беговые упражнения.

1

0

1

Практическая
работа

6

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые упражнения.
Правила развития физических
качеств. Зачет. Бег 30 м.

1

0

1

Практическая
работа

7

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжок
в длину с места. Определение
индивидуальной физической
нагрузки для самостоятельных
занятий физической подготовкой.

1

0

1

Практическая
работа

8

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые упражнения.

1

0

1

Практическая
работа

Зачет. Прыжок в длину с места.
Правила измерения показателей
физической подготовленности.
Составление плана
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
1

0

1

Практическая
работа

10 Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Строевые
упражнения и организующие
команды на уроках физической
культуры.

1

0

1

Практическая
работа

11 Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Строевые
упражнения и организующие
команды на уроках физической
культуры
Строевые упражнения:
построение и перестроение в
одну и две шеренги, стоя на
месте; повороты направо и
налево; передвижение в колонне
по одному, по два и в колонну по
три с равномерной скоростью.

1

0

1

Практическая
работа

12 Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Строевые
упражнения и организующие
команды на уроках физической
культуры
Строевые упражнения:
построение и перестроение в
одну и две шеренги, стоя на
месте; повороты направо и
налево; передвижение в колонне
по одному, по два и в колонну по
три с равномерной скоростью.

1

0

1

Практическая
работа

13 Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Исходные
положения в физических
упражнениях
Исходные положения
в физических упражнениях:
стойки, упоры, седы, положения
лёжа.

1

0

1

Практическая
работа

9

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Правила поведения
на уроках физической культуры
Правила поведения на уроках
физической культуры, подбора
одежды для занятий в спортивном
зале и на открытом воздухе.

14 Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Гимнастические
упражнения Гимнастические
упражнения: способы
передвижения ходьбой и бегом;
упражнения с гимнастическим
мячом и гимнастической
скакалкой.

1

0

1

Практическая
работа

15 Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Акробатические
упражнения
Акробатические упражнения:
подъём туловища из положения
лёжа на спине и животе; подъём
ног из положения лёжа на животе;
сгибание рук в положении упор
лёжа; прыжки в группировке,
толчком двумя ногами; прыжки в
упоре на руки, толчком двумя
ногами.

1

0

1

Практическая
работа

16 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Подвижные
игры.

1

0

1

Практическая
работа

17 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Игры и
эстафеты с передачей, броском и
ловлей мяча

1

0

1

Практическая
работа

18 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Ведение
мяча.

1

0

1

Практическая
работа

19 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Игры для
развития быстроты.

1

0

1

Практическая
работа

20 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Игры для
развития внимания и ловкости.

1

0

1

Практическая
работа

21 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Техника
безопасности на уроках.
Эстафеты с мячами. Развитие
координационных способностей.

1

0

1

Практическая
работа

22 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
способностей.

1

0

1

Практическая
работа

23 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Передачи,

1

0

1

Практическая
работа

ловля и бросок малого мяча.
Подвижные игры.
24 Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

25 Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

26 Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

27 Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

28 Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

29 Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

30 Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

31 Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

32 Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

33 Модуль «Зимние виды
спорта». Правила техники
безопасности на уроках.
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным
ходом.

1

0

1

Практическая
работа

34 Модуль «Зимние виды
спорта». Повороты на лыжах.
Преодоление небольших
трамплинов при спуске с
пологого склона в низкой стойке.

1

0

1

Практическая
работа

35 Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижения на лыжах
по учебной дистанции.

1

0

1

Практическая
работа

36 Модуль «Зимние виды
спорта». Зачет. Преодоление
небольших трамплинов при
спуске с пологого склона в
низкой стойке.

1

0

1

Практическая
работа

37 Модуль «Зимние виды
спорта». Спуски на лыжах.

1

0

1

Практическая
работа

38 Модуль «Зимние виды
спорта». Торможение и поворот
упором; подъём «ёлочкой»;
прохождение дистанции 3 км.

1

0

1

Практическая
работа

39 Модуль «Зимние виды
спорта». Игры на лыжах: «С
горки на горку», Эстафета с
передачей палок»

1

0

1

Практическая
работа

40 Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение по
лыжной трассе ранее изученными
способами лыжных ходов.

1

0

1

Практическая
работа

41 Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение на лыжах
для развития выносливости.

1

0

1

Практическая
работа

42 Модуль «Зимние виды
спорта». Зачет. Передвижение по
учебной лыжне одновременным
одношажным ходом.

1

0

1

Практическая
работа

43 Модуль «Зимние виды
спорта». Игры и эстафеты с
подъёмами и спусками с гор,
преодоление подъёмов и
препятствий.

1

0

1

Практическая
работа

44 Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение дистанции
до 3 км. попеременный
двухшажный ход, скользящий
шаг.

1

0

1

Практическая
работа

45 Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение дистанции
до 2,5 км, игры, эстафеты.

1

0

1

Практическая
работа

46 Модуль «Плавание». Техника
безопасности на уроках плавания.
Плавание как средство отдыха,
укрепления здоровья,
закаливания. Упражнения
ознакомительного плавания.

1

0

1

Практическая
работа

47 Модуль «Плавание». Движения
ног в кроле на суше и в воде.
Движения рук в кроле на груди и
на спине. Дыхание и сочетание
движений в кроле.

1

0

1

Практическая
работа

48 Модуль «Плавание». Старт,
прыжок, поворот в плавании.
Старт, стартовый прыжок,
поворот «маятник». Кроль на
груди и на спине –
совершенствование техники.

1

0

1

Практическая
работа

49 Модуль «Плавание». Кроль на
груди - 20х25 м, эстафета.
Подвижные игры на воде.

1

0

1

Практическая
работа

50 Модуль «Плавание». Кроль на
спине - 20х25 м, эстафета.
Подвижные игры на воде.

1

0

1

Практическая
работа

51 Модуль «Плавание». Техника
работы рук в брассе. Техника
работы ног в брассе.

1

0

1

Практическая
работа

52 Модуль «Плавание». Техника
работы рук в брассе. Техника

1

0

1

Практическая
работа

работы ног в брассе. Дыхание и
сочетание движений в брассе
53 Модуль «Плавание». Сочетание
работы рук и ног в брассе.
Подвижные игры на воде.

1

0

1

Практическая
работа

54 Модуль «Плавание». Брасс –
совершенствование техники
движения рук и ног. Подвижные
игры на воде.

1

0

1

Практическая
работа

55 Модуль «Плавание». Брасс 20х25
м, эстафета. Подвижные игры на
воде.

1

0

1

Практическая
работа

56 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Техника
безопасности на уроках.
Эстафеты с мячами. Развитие
координационных способностей.

1

0

1

Практическая
работа

57 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
способностей.

1

0

1

Практическая
работа

58 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Передачи,
ловля и бросок малого мяча.
Подвижные игры.

1

0

1

Практическая
работа

59 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Бросок мяча
через сетку. Упражнения на
внимание по сигналу.

1

0

1

Практическая
работа

60 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Передачи
волейбольного мяча в парах.
Броски и ловля.

1

0

1

Практическая
работа

61 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Футбол.
Удары по воротам. Передачи в
парах, тройках.

1

0

1

Практическая
работа

62 Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Ведение
футбольного мяча по заданной
траектории. Удары по мячу с
места

1

0

1

Практическая
работа

63 Модуль
«Лёгкая
атлетика». Правила
техники
безопасности
на
уроках.
Прыжковые упражнения: прыжки
и
многоскоки.
Прыжковые

1

0

1

Практическая
работа

упражнения: прыжок в длину с
места.
64 Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжковые
упражнения: прыжки и
много скоки Зачет. Прыжок в
длину с места.

1

0

1

Практическая
работа

65 Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного) мяча на дальность.

1

0

1

Практическая
работа

66 Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного) мяча на дальность.
Зачет. Метание малого
(теннисного) мяча на дальность.

1

0

1

Практическая
работа

67 Модуль «Лёгкая
атлетика». Броски набивного
мяча двумя руками из-за головы,
мяча двумя руками от груди.

1

0

1

Практическая
работа

68 Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленности и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 3 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютерный стол
Ноутбук учителя
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Стенка гимнастическая
Бревно гимнастическое напольное
Комплект навесного оборудования
Скамья атлетическая наклонная
Коврик гимнастический
Маты гимнастические
Мяч набивной (1 кг, 2 кг)
Мяч малый (теннисный)
Скакалка гимнастическая
Палка гимнастическая
Обруч гимнастический
Коврики массажные
Сетка для переноса малых мячей
Рулетка измерительная (10 м, 50 м)
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
Мячи баскетбольные для мини-игры
Сетка для переноса и хранения мячей
Жилетки игровые с номерами
Стойки волейбольные универсальные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Мячи футбольные
Номера нагрудные
Насос для накачивания мячей
Аптечка медицинская
Спортивные залы (кабинеты)
Спортивный зал игровой
Спортивный зал гимнастический
Кабинет учителя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Пришкольный стадион (площадка)
Легкоатлетическая дорожка
Сектор для прыжков в длину
Игровое поле для футбола (мини-футбола)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(41341)2-52-97