Математика_3_класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МОГКОУ "СОШ п.Ола"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор

________________________ ________________________ ________________________
Хафизова Е.А.
Приказ №1 от
«27» августа 2023 г.

Дробышева Ю.Н.
от «28» августа 2023 г.

Степанцов Д.А.
Приказ №505 от
«29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 645781)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 3 класса

п.Ола 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 165
часов (5 часов в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.
Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение
чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и
граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения
«дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена,
количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее
– медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало,
окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между
величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с
числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное
действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового
выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с
вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление
на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим
способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше –
меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества),
на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного
результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в
практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на
нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные
(истинные)
и
неверные
(ложные)
утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …,
то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,
поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция,
план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения
учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых
заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной
доске, компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений,
описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в
практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой
задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в
таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения
задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений
и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять
текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше –
меньше в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых
выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины
к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения
вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением,
расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки
правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения
таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания
(находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде,
выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать
замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей
работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный
ответ
с использованием изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в
пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на
однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и
письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач
единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы
(грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка,
рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и
оценку результата измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка
товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между
величинами;

при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных
величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи,
планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать
решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать
его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых
значений);
находить
периметр
прямоугольника
(квадрата),
площадь
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших
диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах
повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать
информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему,
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное,
уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

20

1.2

Величины

9

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

29

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

64

2.2

Числовые выражения

6

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

70

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Работа с текстовой задачей

10

3.2

Решение задач

12

Итого по разделу

22

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

4.1

Геометрические фигуры

10

4.2

Геометрические величины

13

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

23

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

Библиотека ЦОК

5

https://m.edsoo.ru/7f4110fe

Итого по разделу

5

Повторение пройденного материала

7

Итоговый контроль (контрольные работы)

9

9

165

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

3 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Устные и письменные приемы
сложения и вычитания

1

2

Устные и письменные приемы
сложения и вычитания

1

3

Выражения с переменной

1

4

Решение уравнений на основе
знания связи чисел при
сложении

1

5

Решение уравнений на
нахождение неизвестного
уменьшаемого

1

6

Решение уравнений на
нахождение неизвестного
вычитаемого Проверочная
работа №1 по теме "Решение
уравнений"

1

7

Математическая информация:
буквы латинского алфавита.
Обозначение геометрических
фигур

1

8

Обозначение геометрических
фигур буквами латинского

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

01.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

04.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f200

05.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc

06.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

07.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6

08.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40

11.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4110fe

Библиотека ЦОК
12.09.2023 https://m.edsoo.ru/7f4110fe

алфавита

9

Закрепление пройденного
материала.
Тест №1 по теме «Сложение и
вычитание в пределах100»

1

10

Сложение и вычитание в
пределах 100
Математический диктант №1 по
теме «Сложение и вычитание в
пределах 100»

1

11

Конкретный смысл умножения

1

12

Связь между компонентами и
результатом умножения.

1

13

Таблица умножения и деления с
числом 2. Четные и нечетные
числа

1

14

Вводная контрольная работа №1
по теме «Повторение за 2 класс»

1

15

16

Работа над ошибками.
Таблица умножения и деления с
числом 3.
Связь между величинами: цена,
количество, стоимость

1

1

17

Решение задач с понятиями
масса и количество

1

18

Решение задач с величинами.

1

1

13.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10588

14.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15ec0

15.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17068

18.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15cea

19.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ea08

20.09.2023

Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

21.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10ed4

22.09.2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

25.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc
Библиотека ЦОК

Проверочная работа №2 по теме
«Умножение и деление»
19

Порядок выполнения действий

1

20

Порядок выполнения действия в
выражениях со скобками и без
скобок

1

21

Закрепление пройденного
материала. Порядок выполнения
действий.

1

22

Решение задач на нахождение
четвертого пропорционального

1

23

Решение задач на нахождение
четвертого пропорционального

1

24

Решение задач на нахождение
четвертого пропорционального.
Проверочная работа №3 по теме
«Решение задач»

1

25

Таблица умножение и деления
на 4

1

26

Закрепление. Таблица умножения

1

27

Закрепление. Таблица умножения
на 2 и 3

1

28

Задачи на увеличение числа в
несколько раз

1

29

Задачи на уменьшение числа в
несколько раз

1

26.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e08eb4

27.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c

28.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c

29.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0944a

02.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708

03.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708

04.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f034

05.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c

06.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c

09.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c

10.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08658

11.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708

30

Задачи на увеличение и
уменьшение числа в несколько
раз

1

31

Таблица умножения и деления с
числом 5

1

32

Задачи на разностное сравнение

1

33

Задачи на кратное сравнение

1

34

Задачи на кратное и разностное
сравнение

1

35

Таблица умножения и деления с
числом 6

1

36

Решение задач на увеличение и
уменьшение числа в несколько
раз

1

37

Решение задач на разностное
сравнение

1

38

Контрольная работа №2 за 1
четверть

1

39

Работа над ошибками
Задачи на нахождение
четвертого пропорционального

1

40

Таблица умножения и деления
с числом 7

1

41

Таблица умножения и деления.
Математический диктант №2 по
теме «Таблица умножения»

1

1

12.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0

13.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0

16.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11d02

17.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c

18.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0

19.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e173e2

20.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae

23.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae

24.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6

25.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6

26.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15b14

27.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15b14

42

Закрепление. Решение задач на
увеличение и уменьшение числа
в несколько раз

1

43

Закрепление. Решение задач на
разностное и кратное сравнение

1

44

Закрепление. Решение задач на
нахождение четвертого
пропорционального

1

45

Площадь. Способы сравнения
фигур по площади

1

46

Единица площади – квадратный
сантиметр

1

47

Единица площади – квадратный
сантиметр

1

48

Площадь прямоугольника.
Обозначение геометрических
фигур буквами

1

49

Площадь прямоугольника.
Практическая работа №5 по
теме «Площадь
прямоугольника»

1

50

Таблица умножения и деления
с числом 8

1

51

Закрепление. Таблица
умножения и деления

1

52

Закрепление. Табличные случаи
умножения и деления.

1

53

Таблица умножения и деления с

1

30.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08cc0

09.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e087e8

10.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09e4a

13.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13bca

14.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e139fe

15.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12c66

16.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e129e6

17.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e129e6

20.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13f6c

21.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e146ce

22.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13daa
Библиотека ЦОК

числом 9
54

Единица площади – квадратный
дециметр

1

55

Закрепление. Таблица
умножения

1

56

Закрепление. Сводная таблица
умножения

1

57

Единица площади – квадратный
метр

1

58

Закрепление. Единицы площади

1

59

Закрепление. Таблица
умножения. Математический
диктант №3 оп теме «Таблица
умножения»

1

60

Закрепление. Таблица
умножения. Тест №2 по теме
«Таблица умножения»

1

61

Контрольная работа №3 по теме
«Таблица умножения и
деления»

1

62

Работа над ошибками.
Умножение на 1

1

63

Умножение на 0

1

64

Связь деления и умножения

1

65

Деление нуля на число

1

1

23.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0b18c

24.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

27.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b358

28.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e129e6

29.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16640

30.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12df6

01.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e129e6

04.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11884

05.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11a00

06.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0

07.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

08.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14142
Библиотека ЦОК

66

Решение задач в три действия

1

67

Решение задач в три действия
Проверочная работа №6 по теме
«Умножение на 1 и 0. Деление
нуля на число»

1

68

Математическая информация:
Доли

1

69

Математическая информация:
Образование и сравнение долей

1

70

Круг и окружность

1

71

Центр, радиус, диаметр
окружности

1

72

Задачи на нахождение доли
числа и числа по его доли

1

73

Единицы времени – год, месяц,
сутки

1

74

Единицы времени – год, месяц,
сутки

1

75

Закрепление пройденного
материала. Единицы времени.
Математический диктант № 4
по теме «Единицы времени»

1

76

Административная контрольная
работа №4 за 1 полугодие

1

77

Работа над ошибками. Решение

1

1

11.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2

12.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b678

13.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8

14.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e148e0

15.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12266

18.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a

19.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12400

20.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12586

21.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0974c

22.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0974c

25.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e095bc

26.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0974c
Библиотека ЦОК

задач в три действия
78

Закрепление. Доли

1

79

Приемы умножения и деления
круглых чисел

1

80

Приемы деления для случаев
вида 80:20

1

81

Умножение суммы на число

1

82

Умножение суммы на число

1

83

Приемы умножения для случаев
вида 24•4, 4•23

1

84

Умножение двузначного числа
на однозначное

1

85

Решение задач на нахождение
четвертого пропорционального
Проверочная работа №7 по теме
«Внетабличное умножение»

1

86

Устные приемы внетабличного
умножения и деления

1

87

Деление суммы на число

1

88

Деление суммы на число
Проверочная работа №8 по теме
«Устные приемы внетабличного
умножения и деления»

1

89

Приемы деления для случаев

1

27.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0999a

28.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a020

29.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

09.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

10.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

11.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

12.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2

15.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e

16.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

17.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

18.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e120e0

19.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d400
Библиотека ЦОК

вида 69:3, 78:2
90

Связь между числами при
делении

1

91

Проверка деления

1

92

Приемы деления для случаев
вида 87:29, 66:22

1

93

Проверка умножения

1

94

Решение уравнений на основе
знания связи между
результатами и компонентами
умножения и деления

1

95

Решение уравнений.
Математический диктант №5 по
теме «Устные приемы
внетабличного умножения и
деления»

1

96

Закрепление изученных
приемов умножения и деления

1

97

Контрольная работа №5 по теме
«Внетабличное деление и
умножение»

1

98

Работа над ошибками
Закрепление изученных
приемов умножения и деления

1

99

Деление с остатком

1

22.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee

23.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e634

24.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

25.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0be8e

26.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

29.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c212

30.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2

31.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13666

01.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14c8c

02.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14e62

05.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16078

100

Деление с остатком методом
подбора

1

101

Приемы нахождения частного и
остатка

1

102

Приемы нахождения частного и
остатка

1

103

Случаи деления. Тест №3 по
теме «Деление с остатком»

1

104

Случаи деления

1

105

Проверка деления с остатком

1

106

Проверка деления с остатком

1

107

Закрепление изученных приемов
деления с остатком

1

108

Контрольная работа №6 по теме
«Деление с остатком»

1

109

Работа над ошибками.
Закрепление изученных
приемов деления с остатком

1

110

Устная нумерация чисел в
пределах 1000

1

111

Письменная нумерация

1

112

Разряды счетных единиц

1

113

Письменная нумерация чисел в

1

1

06.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e092c4

07.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

08.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

09.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07208

12.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07208

13.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

14.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0820c

15.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17aea

16.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

19.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07ff0

20.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09116

21.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

22.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde
Библиотека ЦОК

пределах 1000
114

Увеличение и уменьшение
чисел в пределах 1000

1

115

Замена чисел суммой разрядных
слагаемых

1

116

Письменная нумерация.
Математический диктант №6 по
теме «Письменная нумерация
чисел в пределах 1000»

1

117

Сравнение трехзначных чисел

1

118

Определение общего числа
единиц, десятков, сотен в числе

1

119

Математическая информация:
римские цифры. Обозначение
чисел римскими цифрами.

1

120

Единицы массы – килограмм,
грамм

1

121

Закрепление пройденного
материала. Письменная
нумерация

1

122

Закрепление пройденного
материала. Письменная
нумерация

1

123

Закрепление пройденного
материала. Письменная
нумерация
Проверочная работа №9 по теме

1

26.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

27.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46

28.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

29.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

01.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

04.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

05.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

06.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

07.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

11.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde

12.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e

«Письменная нумерация в
пределах 1000»
124

Приемы устных вычислений

1

125

Приемы устных вычислений

1

126

Приемы устных вычислений

1

127

Приемы устного сложения и
вычитания в пределах 1000.
Математический диктант №7 по
теме «Приемы устных
вычислений»

1

128

Приемы письменных
вычислений в пределах 1000

1

129

Алгоритм письменного
сложения чисел

1

130

Алгоритм письменного
вычитания

1

131

Виды треугольников

1

132

Письменное сложение и
вычитание чисел

1

133

Контрольная работа №7 за 3
четверть

1

134

Работа над ошибками
Письменное сложение и
вычитание чисел

1

1

21.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220

22.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18120

25.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18120

26.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e

27.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e102b8

28.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e81e

29.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17c7a

01.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1858a

02.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18b70

03.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

04.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e81e

135

Закрепление. Письменное
сложение и вычитание чисел

1

136

Приемы устных вычислений

1

08.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e

137

Приемы письменных
вычислений

1

09.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e

138

Приемы устных и письменных
вычислений
Тест №4 по теме «Устные и
письменные вычисления»

1

10.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde

1

11.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

140

Приемы устных вычислений на
основе десятичного состава
трехзначных чисел

1

12.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

141

Приемы письменного
умножения на однозначное
число

1

15.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c

142

Приемы письменного
умножения на однозначное
число

1

16.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c

143

Приемы письменного
умножения на однозначное
число
Проверочная работа №10 по
теме «Письменное умножение»

1

17.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c

144

Приемы письменного деления
на однозначное число

1

18.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e81e

139

Виды треугольников

05.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e81e

145

Приемы письменного деления
на однозначное число

1

19.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e

146

Проверка деления умножением

1

22.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

147

Приемы письменного
умножения

1

23.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e81e

148

Математическая информация:
знакомство с калькулятором

1

24.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

149

Письменные приемы
умножения и деления

1

25.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

150

Письменные приемы
умножения и деления

1

26.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

29.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

151

Контрольная работа №8 по теме
«Письменное умножение и
деление»

1

1

152

Работа над ошибками
Закрепление изученного
материала

1

30.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c

153

Закрепление изученного
материала

1

02.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

154

Повторение. Нумерация в
пределах 1000

1

03.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde

155

Повторение. Сложение и
вычитание в пределах 1000

1

06.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

156

Повторение. Сложение и
вычитание в пределах 1000

1

07.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

157

Повторение. Табличное
умножение и деление

1

08.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

158

Повторение. Внетабличное
умножение и деление.

1

13.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

159

Административная контрольная
работа №9 за учебный год

1

14.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

160

Работа над ошибками
Работа с текстовыми задачами

1

15.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde

161

Повторение. Решение задач
изученных видов

1

16.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

162

Закрепление. Решение задач
изученных видов

1

17.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

163

Повторение. Приемы
письменного умножения и
деления на однозначное число

1

20.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

164

Закрепление. Приемы
письменного умножения и
деления на однозначное число

1

21.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

1

22.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

Закрепление. Геометрические
фигуры и величины

23.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde

Повторение пройденного за
учебный год

24.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

165

Повторение. Геометрические
фигуры и величины

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

165

1

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс/Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
и другие, Акционерное общество «Издательсво «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А. и др.
Математика. Методические рекомендации. 3 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения
(конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия,
методические материала для учителя) https://resh./edu./ru./



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.