Разговоры о важном_ 1-4 классы, 2023 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Магаданской области
МОГКОУ "СОШ п.Ола"
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор

________________________

________________________

________________________

Хафизова Е. А.
Приказ № 1 от

Дробышева Ю.Н.
«28» августа 2023 г.

«27» августа 2023 г.

Степанцов Д.А.
Приказ № 505
от «29» август 2023 г.

Программа курса внеурочной деятельности
( обязательная часть: информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном» )
для 1-4х классов

п. Ола 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы
начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов
внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во
всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ»
Цель: развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью.
В соответствии с данной целью реализуются следующие задачи:
•
•
•
•
•
•
•
•

Формирование у обучающегося его российской идентичности;
Формирование интереса к познанию;
Формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения
к правам и свободам других;
Формирование умения выстраивать собственное поведение с позиции нравственных и правовых
норм;
Мотивация участия в социально-значимой деятельности;
Развитие у школьников общекультурной компетентности;
Развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор, осознавать своё место в
обществе;
Формировать готовность к личностному самоопределению.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ И ВАЖНОМ» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Программа курса рассчитана на 136 часов, по 1 занятию в неделю (1 класс – 34 часа, 2 класс – 34
часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа).
В рамках программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» занятия проводятся в
формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры, викторины, интервью, блицопросы,
дискуссии, ролевые игры и т. д.).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Занятия в рамках курса «Разговоры о важном» направлены на обеспечение достижений
школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание: осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как
члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание: понимание связи человека с окружающим миром; бережное
отношение к среде обитания; проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей
вред. Признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического
и морального вреда другим людям; выполнение нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений.
Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил
здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании. Проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской
деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия: для решения предложенных учебных задач
использовать интеллектуальные операции (сравнение, анализ, классификацию), оценивать ситуации
нравственного и безнравственного поведения, приводить примеры событий, фактов,
демонстрирующих отношение человека к окружающему миру, проявление нравственно-этических
качеств. Работать с информацией, представленной в текстовом, иллюстративном, графическом виде.
Универсальные учебные коммуникативные действия: проявлять активность в диалогах,
дискуссиях, высказывать свое мнение по поводу обсуждаемых проблем; соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии; создавать устные и письменные высказывания, небольшие тексты (описание,
рассуждение); проявлять желание готовить небольшие публичные выступления.
Универсальные учебные регулятивные действия: признавать возможность существования разных
точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Принимать участие в
планировании действий и операций по решению учебной задачи, оценивать свое участие в общей
беседе (дискуссии, учебном диалоге).
Занятия «Разговоры о важном» позволяют осуществить решение задач по освоению предметных
планируемых результатов.
Многие темы «Разговоров о важном» строятся на использовании содержания учебных предметов.
Это позволяет совершенствовать функциональную грамотность младших школьников: развивать
умения использовать полученные знания в нестандартных ситуациях; отбирать, анализировать и
оценивать информацию в соответствии с учебной задачей; строить высказывания и тексты с учетом
правил русского языка.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение
содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории
Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как

государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка
межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление
о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного
творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с
информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать,
анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; сформированность
чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; первоначальные представления о
природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и
явлений природы; о связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального
поведения и обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и
обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного
культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах
прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской
Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты
и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на
материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной
информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов организации и сети Интернет, получения информации из
источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного
образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе
знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне
семьи, в сети Интернет и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании
личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к
природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; формирование
умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять
готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного
характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в
обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи, умение
приводить примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье,
воспитание детей; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что
оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на
благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов "милосердие",
"сострадание", "прощение", "дружелюбие"; умение находить образы, приводить примеры
проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России,
современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых
случаев унижения человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм

морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных
ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного
искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни
человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте,
физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и
навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в игровых
заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
Многие темы «Разговоров о важном» выходят за рамки программ учебных предметов и
способствуют развитию кругозора младшего школьника, его возрастной эрудиции и общей
культуры. Эта функция внеурочной деятельности особенно важна и является после решения
воспитательных задач - существенной и приоритетной.
Диагностика результатов освоения программы осуществляется в ходе выполнения самостоятельных
и групповых творческих работ, практических работ, тестов, опросов, викторин.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных
установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным
праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных
деятелей и деятелей культуры.
С чего начинается Родина? Колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая
Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность
гражданина за судьбу своей Отчизны. Историческая память народа и каждого человека. Связь
(преемственность) поколений – основа развития общества и каждого человека. Историческая память
– это стремление поколения, живущего в настоящее время, принять и воспитывать в себе качества,
которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений («Там, где Россия», «Что такое
Родина? (региональный и местный компонент)», «День народного единства», «Урок памяти»).
Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю,
способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Преемственность поколений
в готовности защищать родную землю. Великая Отечественная война: герои, подвиги,
самопожертвование. Непокоренный Ленинград: страницы истории блокады города («Зоя. К 100летию со дня рождения Зои Космодемьянской», «Непокоренные. 80 лет со дня полного
освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «День защитника Отечества. 280 лет со дня
рождения Ф. Ушакова», «Союзники России», «Урок памяти»).
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности
гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.
Избирательная система в России (общее представление) («Главный закон страны», «Избирательная
система России (30 лет ЦИК)», «Налоговая грамотность»).
Любовь к родной природе, ее охрана и защита – проявление патриотических чувств. Россия от
края и до края: разнообразие природы, объекты природы, вошедшие в список мирового достояния

ЮНЕСКО. Природа малой Родины. Природные достопримечательности Поволжья, Севера, Сибири,
Дальнего Востока. Крым – природная жемчужина. Симферополь — столица Республики Крым,
«ворота Крыма» («Крым. Путь домой», «Я вижу Землю! Это так красиво», «Экологичное
потребление»).
Нравственные ценности российского общества. Трудовая деятельность россиян, созидательный
труд на благо Отчизны. Многообразие профессий, люди особых профессий (спецназ, МЧС, полиция,
гражданская авиация) («День спецназа», ««Первым делом самолеты». О гражданской авиации»).
Герои нашего времени. Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране,
когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии.
Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь? («Труд крут!», «Как найти свое место в обществе»,
«Герои нашего времени»).
Гуманизм, доброта, волонтёрская деятельность — качество настоящего человека, способность
оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и
для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность
граждан; пожертвование как одна из заповедей в традиционных религиях. Деятельность
добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность,
сопереживание. Как младший школьник может проявить добрые чувства к другим людям? («Мы
вместе», «О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья,
профилактика буллинга)»).
Детские общественные организации в России и их деятельность – мы вместе, и мы делаем
добрые дела. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым («Будь готов!
Ко дню детских общественных организаций»). Всемирный фестиваль молодежи
Учебный коллектив. Правила взаимодействия в учебной деятельности. Взаимоответственность
членов учебного коллектива за успехи одноклассников, помощь, поддержка в коллективе – залог его
благополучия и отсутствия конфликтов. Противостояние отрицательным влияниям («Всемирный
день психического здоровья, профилактика буллинга)», «Россия – здоровая держава»).
Государственные праздники Российской Федерации:
− Новый год, — замечательный общенародный праздник. Традиции празднования Нового года в
разных странах. История возникновения новогоднего праздника в России. Рождество (7 января).
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России. История создания
новогодних игрушек («Новогодние семейные традиции разных народов России»).
− День российской науки (8 февраля). Наука и научные открытия в России. Значение научных
открытий для прогресса общества и развития человека. Преемственность поколений в научных
достижениях. Выдающиеся ученые прошлых веков: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, К. Э.
Циолковский. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить
современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз,
искусственное сердце. Качества ученого: талант, вдохновение, упорство, увлеченность. Проявление
интереса к научным знаниям и деятельности российских ученых. Желание расширять свои знания,
участвовать в школьной опытноисследовательской деятельности. Что такое виртуальный мир и кто
его создаёт? «Плюсы» и «минусы» виртуального мира. Правила безопасного пользования Интернетресурсами. («Россия: взгляд в будущее», «Технологический суверенитет/цифровая экономика/новые
профессии», «190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки»).
− День защитника Отечества (23 февраля). История рождения праздника. Защита Отечества —
обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в
годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование («День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова»).

− Международный женский день (8 марта) — праздник благодарности и любви к женщине.
Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в
истории России, прославившие свою Отчизну («О взаимоотношениях в семье (День матери)»).
− День космонавтики (12 апреля). Страницы истории российской космонавтики. Первый
искусственный спутник Земли; Луноход-1; первый полёт человека в космос – Ю. А. Гагарин; первый
выход в открытый космос — А. А. Леонов; самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков.
Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса («Я вижу Землю! Это так красиво»).
− Праздник Весны и Труда (1 мая). Истории праздника – 100 лет. Последний весенний месяц связан с
разнообразными работами в поле, в саду, в огороде. С давних времен люди желали друг другу
хорошего урожая, удачного лета. Традиция изменилась, когда женщины-работницы выступили на
митинге с требованиями прекратить эксплуатировать детский труд и повысить заработную плату
женщинам («Труд крут!»).
− День Победы (9 мая). Великая победа советской армии в Великой Отечественной войне. Какое
чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины? Вклад в победу советских
воинов, тыла, партизанского движения. Кто такие фашисты? Почему они хотели сделать все народы
своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции.
Дети Освенцима. 11 апреля — день освобождения узников концлагерей. Связь (преемственность)
поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся («День памяти»).
− День России (12 июня) – праздник всех, кто любит свою страну, заботиться о ее процветании. Этот
праздник – символ свободы, гражданского мира, согласия всех народов Российской Федерации. В
это день каждый еще раз вспомнит о том, что Россия – это мы, живущие в больших и малых городах,
на берегах Северного Ледовитого океана и на склонах Кавказских гор, в Поволжье и за Уралом…. В
этот день мы еще раз убеждаемся, что все народы нашей страны – едины («Там, где Россия»).
− День знаний (1 сентября). Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с 6,5 лет
учиться в школе. Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему
обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к
обогащению и расширению своих знаний («День Знаний»).
− День учителя (5 октября). Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик,
помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда.
Страницы истории развития образования. Первые школы, первые учителя-монахи. Влияние
книгопечатания на развитие образования. И. Федоров. Великие педагоги прошлого. Учебники К.Д.
Ушинского для обучения грамоте детей. Яснополянская школа Л. Н. Толстого («День учителя
(советники по воспитанию)»).
− День народного единства (4 ноября). Этот праздник – проявление гордости и поклонения
предшествующим поколениям, которые не раз проявляли патриотические чувства, объединялись в те
времена, когда Родина нуждалась в защите. Так было в 1612 году, когда Минин и Пожарский
собрали народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками. Так было в 1941-1945 годах во
время Великой Отечественной войны с фашистами. («День народного единства»).
Различные праздники, посвященные истории и культуре России:
Историческая память: Пётр и Феврония Муромские – символ любви и взаимопонимания в семейной
жизни. Ценности российской семьи: любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве,
воспитании детей). Семья – первый в жизни ребенка коллектив. Традиции, обычаи, трудовая и
досуговая деятельность; взаимоотношения в семьях разных народов РФ. Поколения в семье.
Семейное «древо». Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. Роль отца в семье, участие в хозяйственной
деятельности, досуге семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца
как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь. Мать, мама —

главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага,
воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама —
человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей («О взаимоотношениях в семье (День
матери)»).
Культура России. Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники,
композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Искусство в жизни
человека. Страницы истории становления искусства в России: от Древней Руси до современности
(скоморохи, первые театры опера и балета, драматические театры в России). Музыкальное,
изобразительное, театральное, цирковое искусства и его выдающиеся представители. К. С.
Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности.
Значение российской культуры для всего мира («По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»,
«Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка)», «От «А» до «Я», 450 лет «Азбуке» Ивана
Федорова»).
Великая российская литература. Великие поэты России: А. С. Пушкин – создатель нового русского
языка поэзии. Памятные даты календаря: дни памяти российских писателей и поэтов прошлых веков.
Николай Васильевич Гоголь – русский писатель, внесший вклад в развитие отечественной
литературы («215- летие со дня рождения Н. В. Гоголя», «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет
со дня рождения А. С. Пушкина»).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1–4-е классы
№ п/п

1.

Наименование разделов и
тем программы

Кол-во
часов

День знаний

1

4.09.23

2.

Там, где Россия

1

11.09.23

3.

4.

100-летие со дня рождения 1
Зои Космодемьянской
18.09.23
Избирательная
России

система 1

Форма проведения
занятия

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1-2 классы: эвристическая https://razgovor.edsoo.ru/
беседа «Почему важно
учиться?»,
играпутешествие.
3-4 классы: беседа «Что
даёт
образование
человеку?»,
викторина
«Своя игра»
1-2 классы: Беседа: «В https://razgovor.edsoo.ru/
каких местах России
тебе
хотелось
бы
побывать?»
Интерактивная
играсоревнование: «Знаем
ли мы свой край»
3-4 классы: Дискуссия:
«С чего начинается
понимание Родины, как
проявляется любовь к
Родине.»
1-2 классы: беседа
https://razgovor.edsoo.ru/
3-4 классы: беседа, Видеоэкскурсия «Подвиг Зои»
1-2 классы: Дискуссия: https://razgovor.edsoo.ru/
«Какое значение имеют
выборы
для
жизни https://uchebnik.mos.ru/

25.09.23

5.

День учителя

1

02.10.23

6.

О взаимоотношениях
коллективе

в 1

09.10.23

7.

По ту сторону экрана

1

16.10.23

8.

День спецназа

1

общества».
Чтение четверостиший о
Родине.
Виртуальная
экскурсия
на
избирательный участок.
3-4
классы:
Диалог:
«Кого
избирают
депутатом
Государственной думы?
1-2 классы: беседа

material_view/atomic_ob
jects/11178269?menuRef
errer=catalogue

https://razgovor.edsoo.ru/

3-4
классы:
беседа,
Виртуальная экскурсия в
Ясную Поляну, выставка
рисунков
1-2
классы:
беседа, https://razgovor.edsoo.ru/
Дискуссия: «Когда мы
обижаемся:
как
не
реагировать на обиду?
3-4
классы:
беседа,
дискуссия «Как справиться
с обидой?», ролевая игра:
«Выбираем командира для
предстоящей работы»
1-2
классы:
беседа, https://razgovor.edsoo.ru/
викторина «Знаем ли мы
эти известные детские
фильмы?», ролевая игра:
«Мы снимаем кино».
3-4
классы:
беседа,
Виртуальная экскурсия по
киностудии
«Союзмультфильм».
Ролевая игра: «Расскажи о
себе.
Чем
ты
занимаешься?»
1-2
классы:
беседа, https://razgovor.edsoo.ru/
интерактивное задание

23.10.23

9.

День народного единства

1

3-4
классы:
беседа,
ролевая
игра,
коллективное
создание
плаката - аппликации
1-2 классы: беседа,
https://razgovor.edsoo.ru/
интерактивное задание

30.10.23

10. Россия – взгляд в будущее
13.11.23

1

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание,
коллективное создание
плаката - аппликации
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание

https://razgovor.edsoo.ru/

11. День матери

1

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание
1-2 классы: беседа,
дискуссия, интерактивное
задание

https://razgovor.edsoo.ru/

1

3-4 классы: беседа,
дискуссия, интерактивное
задание, выставка
поздравительных
открыток
1-2 классы: беседа,
Виртуальная экскурсия по
городам России: Москва,
Санкт-Петербург,
Волгоград, выставка
рисунков детей «Наша
Родина»

https://razgovor.edsoo.ru/

1

3-4 классы: беседа,
Дискуссия: «Что я
Родиной зову?», выставка
рисунков детей «Наша
Родина»
1-2 классы: Эвристическая https://razgovor.edsoo.ru/
беседа:
«Какие
традиции
будут
у
нашего
класса?».
Выставка
фотографий
класса: «Мы вместе».

20.11.23

12. Что такое Родина?
27.11.23

13. Мы вместе.
04.12.23

14. Главный закон страны

1

11.12.23

15. Герои нашего времени

1

3-4 классы: Эвристическая
беседа: «Что такое
преемственность
поколений?,
интерактивное задание.
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание

https://razgovor.edsoo.ru/

https://uchebnik.mos.ru/
3-4 классы: дискуссия
material_view/atomic_ob
«Может ли общество жить jects/11220889?menuRef
без правил?»,
errer=catalogue
эвристическая беседа,
интерактивное задание
1-2 классы: беседа,
https://razgovor.edsoo.ru/
интерактивное задание

18.12.23
16. Новый год – традиции 1
праздника разных народов
России.
25.12.23

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание
1-2 классы: Виртуальная
экскурсия в музей
«фабрика елочных
игрушек», беседа,
интерактивное задание

https://razgovor.edsoo.ru/

17. От «А» до «Я». 450 лет 1
«Азбуке» Ивана Федорова
15.01.24
18. Налоговая грамотность

1

22.01.24

19. Непокоренные
Ленинграда)

(блокада 1

29.01.24
20. Союзники России

1

3-4 классы: Виртуальная
экскурсия в музей
новогодней игрушки (г.
Клин), эвристическая
беседа, интерактивное
задание
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание

https://razgovor.edsoo.ru/

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание
1-2 классы: Беседа: «На
https://razgovor.edsoo.ru/
какие деньги строятся
больницы, детские сады,
школы;
благоустраиваются города,
ремонтируются дороги?»
Дискуссия: «Может ли
человек отказаться платить
налоги? 3-4 классы:
Дискуссия: «Может ли
человек отказаться платить
налоги? Почему говорят,
что уплата налогов обязанность
гражданина?»,
интерактивное задание
1-2 классы: беседа,
https://razgovor.edsoo.ru/
интерактивное задание
3-4 классы: эвристическая
беседа, интерактивное
задание
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание

https://razgovor.edsoo.ru/

05.02.24
21. Менделеев. 190 лет со дня 1
рождения

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание,
дискуссия

https://razgovor.edsoo.ru/

12.02.24

22. День первооткрывателя

1

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание,
дискуссия
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание,

https://razgovor.edsoo.ru/

19.02.24

23. День
Отечества
26.02.24

защитника 1

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание,
викторина «Знаешь ли
ты?»
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание
3-4 классы: беседа,

https://razgovor.edsoo.ru/
https://uchebnik.mos.ru/
material_view/atomic_ob

24. Как найти свое место в
обществе?

1

04.03.24
25. Всемирный
молодежи

фестиваль 1

11.03.24

26. Первым
делом 1
самолеты….
О
гражданской авиации

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание,
создание памятки
1-2 классы: Виртуальная
экскурсия в
образовательный центр
«Сириус», беседа,
интерактивное задание
3-4 классы: Виртуальная
экскурсия в
образовательный центр
«Сириус», беседа,
интерактивное задание
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание
3-4 классы: беседа,
интерактивное задание

25.03.24
27. Крым – дорога домой

интерактивное задание,
коллективное создание
плаката
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание

1

1-2 классы: беседа,
интерактивное задание

01.04.24

28. Россия – здоровая держава 1

3-4 классы: Виртуальная
экскурсия: проедем по
Крымскому мосту, беседа,
интерактивное задание
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание

jects/11051836?menuRef
errer=catalogue
https://razgovor.edsoo.ru/
https://uchebnik.mos.ru/
material_view/atomic_ob
jects/11192936?menuRef
errer=catalogue
https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/
https://uchebnik.mos.ru/
material_view/atomic_ob
jects/11596190?menuRef
errer=catalogue
https://razgovor.edsoo.ru/
https://uchebnik.mos.ru/
material_view/atomic_ob
jects/11485555?menuRef
errer=catalogue
https://razgovor.edsoo.ru/

08.04.24

29. Цирк! Цирк! Цирк!

1

15.04.24

30. «Вижу Землю»
22.04.24

1

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание,
Игра-соревнование: кто
быстрее всех найдет
ошибки в меню
третьеклассника Пети,
виртуальная экскурсия в
спортивную школу
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание,
коллективное создание
плаката-аппликации
3-4 классы: беседа,
интерактивное задание
1-2 классы: беседа,
Виртуальная экскурсия в
планетарий
3-4 классы: беседа,

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

31. 215 лет со дня рождения

1

дискуссия, виртуальная
экскурсия в планетарий
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание

https://razgovor.edsoo.ru/

Гоголя 29.04.24
32. Экологичное потребление

1

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание

https://razgovor.edsoo.ru/

06.05.24

33. Труд крут! 13.05.24

1

34. Урок памяти20.05.24

Будь готов! Ко
общественных
организаций

1

3-4 классы: беседа,
дискуссия, интерактивное
задание, виртуальное
путешествие в прошлое,
групповая работа
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание,
ролевая игра
3-4 классы: беседа,
интерактивное задание,
дискуссия
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание,
коллективный диалог

дню

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание,
дискуссия
1-2 классы: беседа,
интерактивное задание

Русский язык великий и
могучий. К 225-летию со
дня
рождения
А.С.
Пушкина
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание,
создание памятки
1-2 классы: беседа,
дискуссия, интерактивное
задание

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

3-4 классы: беседа,
интерактивное задание
34 часа

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
(начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) Москва,
2023
Гукаленко О.В., Сериков В.В. Обоснование концептуальных и методических основ организации и
проведения курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на основе традиционных
российских ценностей (Серия изданий «Психолого-педагогические рекомендации по организации и

проведению курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», 12 психолого-педагогических
рекомендаций). – М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2022.
Елкина И.М., Сериков В.В. Ценности образования и самообразования личности в курсе внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» (Серия изданий «Психолого-педагогические рекомендации по
организации и проведению курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»). – М.: ФГБНУ
«ИСРО РАО», 2022
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://razgovor.edsoo.ru/



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.