МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МОГКОУ "СОШ п.Ола"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО
Заместитель директора
Директор
________________________ ________________________ ________________________
Хафизова Е.А.
ДробышеваЮ.Н.
Степанцов Д.А.
Приказ №1 от
Приказ №505 от
«27» августа 2023 г.
«28» августа 2023 г.
«29» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 645898)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 3 класса
п.Ола 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» в 3 классе –
165ч
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации.
Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный
(безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный
глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и
твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических
задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи);
окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень,
приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание
(ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Имена существительные единственного и множественного числа. Имена
существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён
существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам
(склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и
падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён
прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их
употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения
‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления
на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и
без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки, различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных
текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на
уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на
уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые
средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему
решению
в
совместной
деятельности;
контролировать
(устно
координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе:
признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок,
корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному
плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному
плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
• осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
• проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
• осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
• признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
• стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
•
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
• бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
• неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
• познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
•
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
• сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
• определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
• выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
• устанавливать
причинноследственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
• с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
• сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
• выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
•
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
• распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
• анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
• понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
• готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
•
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
• соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
• находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
• сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
• формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
• проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять
совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.
•
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
• объяснять значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации;
• характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в
слове по заданным параметрам;
• производить
звукобуквенный анализ слова (в словах с
орфограммами; без транскрибирования);
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в
словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава,
в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с
разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями
(без называния термина); различать однокоренные слова и
синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении
(простые случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические
признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в
единственном числе имена существительные с ударными
окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические
признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в
единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом
имён существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы
«что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические
признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем
времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в
прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила; применять изученные правила правописания, в том числе
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в
корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после
шипящих на конце имён существительных; не с глаголами;
раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более
70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную
информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной
(услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5
предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4
предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение,
благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных
местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых
слов или предложений их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать
текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или
самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий,
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
1
Общие сведения о языке
1
2
Фонетика и графика
2
3
Лексика
5
4
Состав слова
9
5
Морфология
43
6
Синтаксис
13
7
Орфография и пунктуация
50
8
Развитие речи
30
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Резервное время
12
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
165
5
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
1
Русский язык как
государственный язык
Российской Федерации
1
2
Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: признаки текста
1
3
Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: тема текста, основная
мысль текста
1
4
Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: заголовок
1
5
Определение типов текстов:
повествование, описание,
рассуждение
1
6
Отработка умения определять тип
текста (повествование, описание,
рассуждение)
1
7
Определение типов текстов:
обобщение
1
8
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
01.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
04.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae
05.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40
06.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40
07.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038
08.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038
11.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038
12.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84239ca
предложений
9
Предложение
1
10
Виды предложений по цели
высказывания и интонации.
Коллективное составление
рассказа по картине К. Е.
Маковского "Дети, бегущие от
грозы"
1
11
Обобщение знаний о видах
предложений. Предложения с
обращениями (общее
представление)
1
12
Связь слов в предложении
1
13
Главные члены предложения
1
14
Подлежащее
1
15
Сказуемое
1
16
Подлежащее и сказуемое
Словарный диктант №1 по теме
«ШКОЛА»
1
17
Второстепенные члены
предложения
1
18
Предложения распространённые и
нераспространённые
1
13.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682
14.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423826
15.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428268
18.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682
19.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423d3a
20.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84248ca
21.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424a96
22.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424d3e
25.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84252c0
26.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426be8
19
Однородные члены предложения
1
20
Однородные члены предложения
без союзов
1
21
Однородные члены предложения
с союзами и, а, но
1
22
Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка темы.
Предложение и словосочетание
(общее представление).
Коллективное составление
рассказа по картине В. Д.
Поленова "Золотая осень"
1
23
Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка темы.
Простое и сложное предложение
(общее представление). Запятая
между частями сложного
предложения
1
24
Лексическое значение слова.
Синонимы, антонимы
1
25
Работаем с толковыми словарями
1
26
Прямое и переносное значение
слова
1
27
Наблюдаем за значениями слов в
тексте
1
28
Устаревшие слова. Омонимы.
1
27.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426dd2
28.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80
29.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80
02.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422ac0
03.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844436e,
https://m.edsoo.ru/f8444bfc
04.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168
05.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f938
06.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f50a
09.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f35c
Библиотека ЦОК
Фразеологизмы
29
Ключевые слова в тексте.
Подробное изложение №1 с
языковым анализом текста
30
Работа над ошибками
Части речи. Обобщение и
уточнение представлений об
изученных частях речи. Имя
числительное
1
31
Составление плана текста.
Составление предложений.
Сочинение №1по картине (по
коллективно составленному
плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и
плоды"
1
32
Работа над ошибками
Однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных
(родственных) слов
1
33
Характеристика звуков русского
языка
1
34
Повторение изученных
орфографических правил: гласные
после шипящих, буквосочетания
чк, чн, чт, щн, нч
1
35
Повторяем правописание слов с
разделительным мягким знаком
1
1
10.10.2023
https://m.edsoo.ru/f841f708
11.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843157a
12.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844369e,
https://m.edsoo.ru/f84437ca
13.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
16.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421468
17.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841fb4a,
https://m.edsoo.ru/f841fe24
18.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842009a
19.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423f9c
36
Соотношение звукового и
буквенного состава слов
Словарный диктант №2 по теме
«ФРУКТЫ»
37
План текста. Изложение №2
повествовательного текста по
вопросам или коллективно
составленному плану
38
Работа над ошибками
Различение однокоренных слов и
слов с омонимичными корнями
1
39
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание слов с двумя
корнями
1
40
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове: наблюдение
за соединительными гласными о,
е
1
41
Окончание как изменяемая часть
слова
1
42
Нулевое окончание
1
43
Однокоренные слова и формы
1
1
1
20.10.2023
23.10.2023
24.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84202ac,
https://m.edsoo.ru/f8420644,
https://m.edsoo.ru/f8420842,
https://m.edsoo.ru/f84209d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423272,
https://m.edsoo.ru/f84234ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421800,
https://m.edsoo.ru/f8421238
25.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426080
26.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
27.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110
30.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e
Библиотека ЦОК
одного и того же слова.
44
Корень, приставка, суффикс —
значимые части слова
1
45
Выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки,
суффикса
Диктант №1 с грамматическим
заданием
1
46
Работа над ошибками
Создание собственных текстовописаний. Сочинение №2 по
картине А.А. Рылова "В голубом
просторе"
1
47
Работа над ошибками
Состав слова: обобщение
1
48
Изложение №3
повествовательного текста с
опорой на предложенный план
1
49
Работа над ошибками
Резерный урок по разделу состав
слова: проектное задание "Семья
слов"
1
50
Повторяем правописание
проверяемых безударных гласных
в корне слова
1
51
Повторяем правописание
проверяемых и непроверяемых
1
1
09.11.2023
https://m.edsoo.ru/f842163e
10.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84219d6
13.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84222d2
14.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84300e4
15.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84220ca
16.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426238
17.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421e54
20.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
21.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428c7c
безударных гласных в корне слова
52
Правописание слов с двумя
безударными гласными в корне
слова
1
53
Закрепление способов проверки
написания слов с двумя
безударными гласными в корне
слова
Словарный диктнат №3 по теме
«ОДЕЖДА»
1
54
Повторяем правописание парных
по звонкости-глухости согласных
в корне слова. Составление текста
на основе личных наблюдений
или по рисунку
1
55
Непроизносимые согласные в
корне слова
1
56
Наблюдение за обозначением
буквами непроизносимых
согласных в корне слова
1
57
Отработка написания
непроизносимых согласных в
корне слова
1
58
Объяснительный диктант:
отрабатываем написание слов с
орфограммами корня
1
59
Правописание слов с удвоенными
согласными
1
22.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
23.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
24.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
27.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842da88
28.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842dcb8
29.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842df92
30.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
01.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2
60
Отработка правописания слов с
удвоенными согласными.
Проверочный диктант №2
1
61
Работа над ошибками
Написание текста по заданному
плану. Сочинение №3 по картине
В. М. Васнецова "Снегурочка"
1
62
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
№1по теме "Правописание слов с
орфограммами в корне"
1
63
Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание суффиксов ость, ов
и др.
1
64
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове: закрепляем
правописание суффиксов
1
65
Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание приставок группа
приставок с "о" и группа
приставок с "а"
1
1
04.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2
05.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
06.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
07.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421c24
08.12.2023
11.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b42c,
https://m.edsoo.ru/f842b648
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
66
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове: закрепляем
правописание приставок
1
67
Закрепляем правописание
суффиксов и приставок
1
68
Продолжаем учиться писать
приставки: пишем приставки.
Диктант №3 с грамматическим
заданием
1
69
Работа над ошибками
Разделительный твёрдый знак
1
70
Знакомство с жанром объявления
1
71
Объясняющий диктант:
повторение правил правописания
1
72
Наблюдаем за знаками
препинания в предложениях с
однородными членами, не
соединёнными союзами
1
73
Наблюдаем за знаками
препинания в предложениях с
однородными членами,
соединёнными повторяющимися
союзами и, или
1
74
Вспоминаем нормы речевого
1
1
12.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
13.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
14.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
15.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423f9c,
https://m.edsoo.ru/f8424190
18.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904
19.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
20.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84276d8
21.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427d36
Библиотека ЦОК
этикета: приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ
Словарный диктант №4 по теме
«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
75
Продолжаем учиться составлять
план текста. Составление и запись
текста по рисунку на одну из
данных тем
1
76
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
77
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
78
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
79
Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами
1
80
Ознакомительное чтение: когда
оно нужно
1
81
Имя существительное: общее
значение, вопросы, употребление
в речи. Части речи
1
22.12.2023
https://m.edsoo.ru/f842730e
25.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424f28
26.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422494
27.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
28.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
29.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae
09.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
10.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec
82
Имена существительные
одушевлённые и
неодушевлённые. Подробное
изложение №4 по самостоятельно
составленному плану
1
83
Работа над ошибками
Число имен существительных
1
84
Изложение текста №5 с опорой на
коллективно составленный план
1
85
Работа над ошибками
Имена существительные
единственного и множественного
числа. Имена существительные,
имеющие форму одного числа
1
86
Изменение имён
существительных по числам
1
87
Имена существительные
мужского, женского и среднего
рода
1
88
Род имён существительных
1
89
Мягкий знак после шипящих на
конце имён существительных
1
90
Закрепляем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
имён существительных»
1
91
Отрабатываем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
1
11.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c750
12.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
15.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84296c2
16.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429ec4
17.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
18.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84291f4
19.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
22.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429906
23.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429cd0
24.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429adc
имён существительных».
Объяснительный диктант
92
Изложение текста №6 с опорой на
коллективно составленный план
1
93
Работа над ошибками
Падеж имён существительных
Словарный диктант №5 по теме
«ЖИВОТНЫЕ»
1
94
Создание собственных текстовповествований. Составление
рассказа покартине И. Я.
Билибина "Иван-царевич и
лягушка-квакушка"
1
95
Падеж имён существительных:
именительный падеж
1
96
Падеж имён существительных:
родительный падеж
1
97
Падеж имён существительных:
дательный падеж
1
98
Пишем поздравительную
открытку к празднику 8 Марта
1
99
Падеж имён существительных:
винительный падеж
1
100
Падеж имён существительных:
творительный падеж
1
101
Падеж имён существительных:
предложный падеж
1
102
Изменение имён
1
25.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842900a
26.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a086
29.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
30.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e
31.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b152
01.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878
02.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904
05.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
06.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842ba62
07.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bd28
Библиотека ЦОК
существительных по падежам и
числам (склонение). Сочинение
№4 по картине
103
Работа над ошибками
Имена существительные 1, 2, 3го склонения
1
104
Изложение текста №7 с опорой на
самостоятельно составленный
план
1
105
Работа над ошибками
Обобщение знаний об имени
существительном. Коллективное
составление текста по картине К.
Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"
(по опорным словам)
1
106
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 1-го склонения
1
107
Правописание безударных
окончаний имён существительных
1-го склонения
1
108
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 2-го склонения
1
109
Правописание безударных
окончаний имён существительных
2-го склонения
1
110
Наблюдение за правописанием
1
08.02.2024
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
09.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bf44
12.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
13.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428e2a
14.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c32c
15.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c53e
16.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c958
19.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842cb2e
Библиотека ЦОК
безударных окончаний имён
существительных 3-го склонения
111
Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев
1
112
Правописание безударных
окончаний имён существительных
3-го склонения
Словарный диктант №6 по теме
«ПТИЦЫ»
1
113
Правописание окончаний имён
существительных во
множественном числе
1
114
Правописание безударных
окончаний имён
существительных:
систематизация знаний
1
115
Объяснительный диктант
(безударные гласные в падежных
окончаниях имён
существительных)
1
116
Правописание безударных
окончаний имён
существительных: обобщение
1
117
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
№2 по теме "Правописание
безударных падежных окончаний
имен существительных"
1
20.02.2024
https://m.edsoo.ru/f842d240
21.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
22.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d47a
26.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e38e
27.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d682
28.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e56e
29.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d894
01.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e974
118
Имя прилагательное: общее
значение, вопросы, употребление
в речи
1
119
Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами-описаниями в научном и
художественном стилях.
Изобразительно-выразительные
средства в описательном тексте.
Работа с картиной М. А. Врубеля
"Царевна-Лебедь"
1
120
Изменение имён прилагательных
по родам
1
121
Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени
существительного
1
122
Изменение имён прилагательных
по числам
1
123
Изменение имён прилагательных
по падежам. Начальная форма
имени прилагательного
1
124
Склонение имён прилагательных
1
125
Значения имён прилагательных
Словарный диктант №7 по теме
«ЧЕЛОВЕК»
1
126
Наблюдение за значениями имён
прилагательных
1
04.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e758
05.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
06.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842eb5e
07.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f036
11.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842edb6
12.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f3a6
21.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fbda
22.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
25.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
127
Значения имён прилагательных:
обобщение. Составление
сочинения-отзыва №5 по картине
В. А. Серова "Девочка с
персиками"
1
128
Работа над ошибками
Наблюдение за правописанием
окончаний имён прилагательных
в единственном числе
1
129
Наблюдение за правописанием
окончаний имён прилагательных
во множественном числе
1
130
Правописание окончаний имён
прилагательных в единственном и
во множественном числе. Диктант
№4 с грамматическим заданием
1
131
Работа над ошибками
Обобщение знаний о написании
окончаний имён прилагательных
1
132
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
№3по теме "Правописание
безударных падежных окончаний
имен прилагательных"
1
133
Обобщение знаний о написании
окончаний имён существительных
и имён прилагательных
1
134
Местоимение (общее
представление)
1
1
26.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
27.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f6f8
28.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fa4a
29.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fea0
01.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430332
02.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430ff8
03.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84311d8
04.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84313a4
135
Личные местоимения
1
136
Как изменяются личные
местоимения
1
137
Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
"Изменение личных
местоимений"
1
138
Употребление личных
местоимений в речи
1
139
Правописание местоимений с
предлогами
1
140
Правописание местоимений
1
141
Знакомство с жанром письма
1
142
Использование личных
местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте
1
143
Учимся писать письма
Словарный диктант №8 по теме
«ПОСУДА»
1
144
Наблюдение за связью
предложений в тексте с помощью
личных местоимений, синонимов,
союзов и, а, но
1
145
Глагол: общее значение, вопросы,
употребление в речи
1
05.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431746
08.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843191c
09.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431d40
10.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431b06
11.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843233a
12.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
15.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84324ac
16.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84321b4
17.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843260a
18.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431fd4
19.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432768
146
Значение и употребление
глаголов в речи.Составление
текста по сюжетным рисункам
1
147
Неопределённая форма глагола
1
148
Изменение глаголов по числам.
Составление предложений с
нарушенным порядком слов
1
149
Настоящее время глаголов
1
150
Будущее время глаголов
1
151
Прошедшее время глаголов.
Составление текста-рассуждения
по заданной теме
1
152
Наблюдение за связью
предложений в тексте.
Выборочное подробное
изложение №8
повествовательного текста по
опорным словам и
самостоятельно составленному
плану
1
153
Работа над ошибками
Род глаголов в прошедшем
времени
1
154
Наблюдение за написанием
окончаний глаголов в прошедшем
1
22.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
23.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432a1a
24.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80
25.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843303c
26.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433500
29.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a
30.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433e88
02.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434072
03.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
времени
155
Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
1
156
Частица не, её значение
1
157
Правописание частицы не с
глаголами
1
158
Создание собственных текстоврассуждений.Составление советарассуждения с использованием
побудительных предложений и
глаголов с частицей НЕ
1
159
Правописание глаголов
1
160
Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы.
Диктант №5
1
161
Работа над ошибками
Части речи: систематизация
изученного в 3 классе
Словарный диктант №9 по теме
«ЧЕЛОВЕК»
1
162
Части речи: обобщение.
Подробное изложение
повествовательного текста
1
163
Резерный урок по разделу
морфология: проверочная работа
№4 «Чему мы научились на
1
1
06.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843422a
07.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84343e2
08.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434784
13.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433cda
14.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433924
15.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433af0
16.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434c84
17.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
20.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
уроках правописания в 3 классе»
164
Наблюдение за связью
предложений в тексте с помощью
союзов и, а, но. Корректирование
текста с нарушенным порядком
абзацев
1
165
Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами в корне,
приставках, окончаниях
1
Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами
1
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
165
5
21.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423b6e
22.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
23.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
24.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425cca
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Русский язык (в 2 частях), 3 класс/Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебно-методический кабинет
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotuuchitelea
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования
https://lesson.academy-content.edu/ru/catalog