Технология_2_класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Магаданской области
МКОУ "СОШ п.Ола"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

Зам директора по УВР

Директор

_____________________

________________________ ________________________

Хафизова Е.А.
Дробышева Ю.Н.
Степанцов Д.А.
Протокол №1
от «28» августа 2023 г.
Протокол №505
от «27» августа 2023 г.
от «29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1454096)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 2 класса
на 2023-2024 учебный год

Ола 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о
рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей
культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате
деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически
развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической
документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и
соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических
умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и
умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения
мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности
предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и
ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и
достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание
взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление
уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей),
которые являются общими для каждого года обучения:
1.

Технологии, профессии и производства.

2.

Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с
пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными
материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга,
солома).

3.

Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).

4.

Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности,
которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать
и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами:
«Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств
художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир»

(природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа
как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности),
«Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),
во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира
вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной
выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее
представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка
с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического
процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов.
Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные
коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение
элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе
изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание,
складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение
деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения
изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты –
линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими
(циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная,
размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного
прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач.
Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку,
толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей).
Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине).
Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её
варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало.
Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции.
Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу.
Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в
изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу
в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся,
высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к
мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе,
созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять
взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно
свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются
в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества,
уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования
рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности
к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства –
эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой
и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности,
стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным
видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность,
трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и
доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать
изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической,
технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного
исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках,
анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в
умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач
(в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её
использования для решения конкретных учебных задач;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных
источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать
собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства
народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте,
его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка
после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать
действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу,
распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения,
высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных
заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического
воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы
по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа»,
«развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в
практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая
выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть
характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметнотворческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время
работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять
доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых
материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и
размерная, линия сгиба, линия симметрии);

выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью
чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью
циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя
на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с
изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное
соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в
самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную
деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные работы

1

Повторение и обобщение
пройденного в первом
классе

1

2

Средства
художественной
выразительности
(композиция, цвет,
форма, размер, тон,
светотень, симметрия) в
работах мастеров

4

3

Биговка. Сгибание
тонкого картона и
плотных видов бумаги

4

4

Технология и
технологические
операции ручной
обработки материалов
(общее представление)

1

5

Элементы графической
грамоты

2

6

Разметка прямоугольных
деталей от двух прямых
углов по линейке

3

7

Угольник – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных деталей
по угольнику

1

8

Циркуль – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Разметка

2

Практические работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

круглых деталей
циркулем

9

Подвижное и
неподвижное соединение
деталей. Соединение
деталей изделия
«щелевым замком»

5

10

Машины на службе у
человека

2

11

Натуральные ткани.
Основные свойства
натуральных тканей

1

12

Виды ниток. Их
назначение,
использование

1

13

Технология изготовления
швейных изделий.
Лекало. Строчка косого
стежка и ее варианты

6

14

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата изучения

1

Повторение и обобщение
пройденного в первом классе

1

06.09.2023

2

Средства художественной
выразительности: цвет,
форма, размер. Общее
представление

1

13.09.2023

3

Средства художественной
выразительности: цвет в
композиции

1

20.09.2023

4

Виды цветочных композиций
(центральная, вертикальная,
горизонтальная)

1

27.09.2023

5

Светотень. Способы ее
получения
формообразованием белых
бумажных деталей

1

04.10.2023

6

Биговка – способ сгибания
тонкого картона и плотных
видов бумаги

1

11.10.2023

7

Биговка по кривым линиям

1

18.10.2023

8

Изготовление сложных
выпуклых форм на деталях
из тонкого картона и
плотных видов бумаги

1

25.10.2023

9

Конструирование складной
открытки со вставкой

1

15.11.2023

10

Технология и
технологические операции
ручной обработки

1

22.11.2023

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

материалов (общее
представление)

11

Линейка – чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая,
штрих и два пунктира)

1

29.11.2023

12

Понятие «чертеж». Линии
чертежа (основная толстая,
тонкая, штрих и два
пунктира)

1

06.12.2023

13

Разметка прямоугольных
деталей от двух прямых
углов по линейке

1

13.12.2023

14

Конструирование
усложненных изделий из
полос бумаги

1

20.12.2023

15

Конструирование
усложненных изделий из
полос бумаги

1

27.12.2023

16

Угольник – чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по
угольнику

1

10.01.2024

17

Циркуль. Его назначение,
конструкция, приемы
работы. Круг, окружность,
радиус

1

17.01.2024

18

Чертеж круга. Деление
круглых деталей на части.
Получение секторов из круга

1

24.01.2024

19

Подвижное и соединение
деталей. Шарнир.
Соединение деталей на
шпильку

1

31.01.2024

20

Подвижное соединение
деталей шарнирна проволоку

1

07.02.2024

21

Шарнирный механизм по
типу игрушки-дергунчик

1

14.02.2024

22

«Щелевой замок» - способ
разъемного соединения
деталей

1

21.02.2024

23

Разъемное соединение
вращающихся деталей
(пропеллер)

1

28.02.2024

24

Транспорт и машины
специального назначения

1

06.03.2024

25

Макет автомобиля

1

27.03.2024

26

Натуральные ткани,
трикотажное полотно,
нетканые материалы

1

03.04.2024

27

Виды ниток. Их назначение,
использование

1

10.04.2024

28

Строчка косого стежка.
Назначение. Безузелковое
закрепление нитки на ткани.
Зашивания разреза

1

17.04.2024

29

Разметка и выкраивание
прямоугольного швейного
изделия. Отделка вышивкой

1

24.04.2024

30

Сборка, сшивание швейного
изделия

1

08.05.2024

31

Лекало. Разметка и
выкраивание деталей
швейного изделия по лекалу

1

15.05.2024

32

Изготовление швейного
изделия с отделкой
вышивкой

1

22.05.2024

33

Изготовление швейного
изделия с отделкой
вышивкой

1

34

Резервный урок

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1
34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 2 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.