Русский язык_2_класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Магаданской области
МОГКОУ "СОШ п.Ола"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

Зам директора по УВР

Директор

_____________________

________________________ ________________________

Хафизова Е.А.
Дробышева Ю.Н.
Степанцов Д.А.
Протокол №1
от «28» августа 2023 г.
Протокол №505
от «27» августа 2023 г.
от «29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1372568)
учебного предмета «Русский язык»
обучающихся 2 класса
на 2023-2024 учебный год

Ола 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение»)
на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее –
ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а
также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии
обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале
русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в
жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне
начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по
другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся,
особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной
социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и
других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют
возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для
человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с
осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми
личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории
Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка
как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи
как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика,
морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся.
Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать
усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов
речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе –
165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные
представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных
звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;
шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции
букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑
мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный.
Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные
знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского
литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня
слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов,
значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью
толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных)
слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в
словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и
неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и
другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением
в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные
предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки
препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после
шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил
правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие
орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические
названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения
коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор
(начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой
речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные
наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте;
выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком
предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в
тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего
историю и культуру страны;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
• осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том
числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
• проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в
том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
• осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
• признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных
языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
• стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и
самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе
языкового образования;
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов
речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
• бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
• неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе
языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
• познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в
том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
• сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для
сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и
другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
• объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
• определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений,
текстов); классифицировать языковые единицы;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма
наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять
учебные операции при анализе языковых единиц;
• выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного
алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
• устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать
выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
• с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
• сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе
предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по
предложенному плану проектное задание;
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя
вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
• выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для
уточнения;
• согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном
источнике: в словарях, справочниках;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
• анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;
• понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать
схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в
знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой
ситуацией;

•

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах
наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных
универсальных учебных действий:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных
универсальных учебных действий:
• устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
• соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике,
использованию языковых единиц;
• находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и
пунктуационную ошибку;
• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по
предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных
задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
• осознавать язык как основное средство общения;
• характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный)
по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
• определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю,
я;
• обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
• находить однокоренные слова;
• выделять в слове корень (простые случаи);
• выделять в слове окончание;
• выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по
учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
• распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
• распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
• распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
• определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
• находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
• применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые
безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные
и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах,
фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами
существительными, разделительный мягкий знак;
• правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
• писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов
с учётом изученных правил правописания;
• находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

•
•
•
•
•
•
•
•

пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по
наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения
учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные работы

1

Общие сведения о
языке

1

2

Фонетика и графика

6

1

3

Лексика

10

1

4

Состав слова

14

5

Морфология

19

6

Синтаксис

8

7

Орфография и
пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Практические работы

2

8

Резервное время

32

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

16

0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Диалогическая форма речи

1

04.09.2023

https://edsoo.ru/

2

Язык как явление
национальной культуры.
Многообразие языкового
пространства России и мира.
Наша речь и наш язык

1

01.09.2023

https://edsoo.ru/

3

Резервный урок по разделу
лексика: о происхождении
слов

1

05.09.2023

4

Текст

1

06.09.2023

https://resh.edu.ru/

5

Признаки текста: смысловое
единство предложений в
тексте; последовательность
предложений в тексте;
выражение в тексте
законченной мысли

1

07.09.2023

https://resh.edu.ru/

6

Тема текста

1

08.09.2023

https://resh.edu.ru/

7

Основная мысль

1

11.09.2023

https://resh.edu.ru/

8

Заглавие текста

1

12.09.2023

https://resh.edu.ru/

9

Подбор заголовков к
предложенным текстам

1

13.09.2023

https://resh.edu.ru/

10

Отработка умения подбирать
заголовки к предложенным
текстам. Отражение в
заголовке темы или основной
мысли текста

1

14.09.2023

https://resh.edu.ru/

11

Последовательность частей
текста (абзацев). Абзац.
Красная строка

1

15.09.2023

https://resh.edu.ru/

12

Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений. Тренинг

1

18.09.2023

https://resh.edu.ru/

13

Отработка умения
корректировать тексты с
нарушенным порядком
предложений

1

19.09.2023

https://resh.edu.ru/

14

Корректирование текстов с
нарушенным порядком
абзацев

1

20.09.2023

https://resh.edu.ru/

15

Отработка умения
корректировать тексты с
нарушенным порядком
абзацев

1

21.09.2023

https://resh.edu.ru/

16

Предложение как единица
языка

1

22.09.2023

https://resh.edu.ru/

17

Предложение и слово

1

25.09.2023

https://resh.edu.ru/

18

Связь слов в предложении

1

26.09.2023

https://resh.edu.ru/

19

Виды предложений по цели
высказывания

1

27.09.2023

https://resh.edu.ru/

20

Восклицательные и
невосклицательные
предложения

1

28.09.2023

https://resh.edu.ru/

21

Повествовательные,
вопросительные,
побудительные предложения

1

29.09.2023

https://edsoo.ru/

22

Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)

1

02.10.2023

https://edsoo.ru/

23

Резервный урок по разделу
синтаксис: наблюдение за

1

03.10.2023

главными и второстепенными
членами предложения
24

Резервный урок по разделу
синтаксис: установление связи
слов в предложении

1

25

Предложение: систематизация
знаний. Словарный диктант

1

26

Слово и его значение

04.10.2023

1

05.10.2023

https://edsoo.ru/

1

06.10.2023

https://edsoo.ru/

27

Значение слова в словаре.
Уточняем значение слова
самостоятельно, по тексту или
с помощью толкового словаря

1

09.10.2023

https://edsoo.ru/

28

Однозначные и многозначные
слова

1

10.10.2023

https://edsoo.ru/

29

Значение слова в словаре и
тексте

1

11.10.2023

https://resh.edu.ru/

30

Многозначные слова. Прямое
и переносное значение слова

1

12.10.2023

https://resh.edu.ru/

31

Синонимы

1

13.10.2023

https://resh.edu.ru/

32

Синонимы в тексте

1

16.10.2023

https://resh.edu.ru/

33

Антонимы

1

17.10.2023

https://resh.edu.ru/

34

Наблюдение за
использованием антонимов

1

18.10.2023

https://resh.edu.ru/

35

Резервный урок по разделу
лексика: работаем с толковым
словарем

1

19.10.2023

36

Обобщение знаний по разделу
«Лексика»

1

20.10.2023

37

Резервный урок по разделу
лексика: проверочная работа

1

38

Однокоренные (родственные)
слова. Корень слова

1

1

https://resh.edu.ru/

23.10.2023
24.10.2023

https://resh.edu.ru/

39

Признаки однокоренных
(родственных) слов. Корень
слова

1

25.10.2023

https://resh.edu.ru/

40

Корень как часть слова

1

26.10.2023

https://resh.edu.ru/

41

Корень как общая часть
родственных слов

1

27.10.2023

https://resh.edu.ru/

42

Корень слова: обобщение
знаний

1

30.10.2023

https://resh.edu.ru/

43

Окончание как изменяемая
часть слова

1

09.11.2023

https://resh.edu.ru/

44

Изменение формы слова с
помощью окончания

1

10.11.2023

https://resh.edu.ru/

45

Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

13.11.2023

https://resh.edu.ru/

46

Резервный урок по разделу
состав слова: нулевое
окончание (наблюдение)

1

14.11.2023

47

Суффикс как часть слова

1

15.11.2023

https://resh.edu.ru/

48

Приставка как часть слова
(наблюдение)

1

16.11.2023

https://resh.edu.ru/

49

Роль суффиксов и приставок

1

17.11.2023

https://resh.edu.ru/

50

Состав слова: систематизация
знаний

1

20.11.2023

https://resh.edu.ru/

51

Состав слова: обобщение

1

21.11.2023

https://resh.edu.ru/

52

Резервный урок по разделу
состав слова: Тренинг.
Нахождение однокоренных
слов. Выделение корня

1

22.11.2023

53

Резервный урок по разделу
состав слова: как образуются
слова (наблюдение)

1

23.11.2023

54

Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением

1

24.11.2023

https://resh.edu.ru/

55

Деление слов на слоги.
Использование знания
алфавита при работе со
словарями

1

27.11.2023

https://resh.edu.ru/

56

Перенос слов по слогам

1

28.11.2023

https://resh.edu.ru/

57

Перенос слов по слогам:
закрепление. Словарный
диктант

1

29.11.2023

https://resh.edu.ru/

58

Различение звуков и букв.
Различение ударных и
безударных гласных звуков

1

30.11.2023

https://resh.edu.ru/

59

Составление устного рассказа
по репродукции картины З.
Серебряковой "За обедом"

1

01.12.2023

https://resh.edu.ru/

60

Резервный урок по разделу
фонетика: различаем звуки и
буквы

1

04.12.2023

61

Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой
на вопросы

1

05.12.2023

62

Правописание слов с
безударным гласным звуком в
корне

1

06.12.2023

https://resh.edu.ru/

63

Единообразное написание
гласных в корне

1

07.12.2023

https://resh.edu.ru/

64

Способы проверки написания
буквы, обозначающей
безударный гласный звук в
корне слова

1

08.12.2023

https://resh.edu.ru/

65

Обозначение буквой
безударного гласного звука в
корне слова

1

11.12.2023

https://resh.edu.ru/

66

Правописание слов с
безударным гласным звуком в
корне: закрепление

1

12.12.2023

https://resh.edu.ru/

1

67

Объяснительный диктант:
учимся обозначать безударные
гласные в корне слова

1

13.12.2023

68

Непроверяемые гласные в
корне слова

1

14.12.2023

https://resh.edu.ru/

69

Правописание слов с
проверяемыми и
непроверяемыми безударными
гласными в корне слова

1

15.12.2023

https://resh.edu.ru/

70

Списывание текста.
Словарный диктант

1

71

Отработка правописания слов
с орфограммами в значимых
частях слов

1

19.12.2023

https://resh.edu.ru/

72

Парные и непарные по
твёрдости - мягкости
согласные звуки. Согласный
звук [й'] и буква И краткое.
Твёрдые и мягкие согласные
звуки и буквы для их
обозначения

1

20.12.2023

https://resh.edu.ru/

73

Знакомство с жанром
поздравления

1

21.12.2023

https://resh.edu.ru/

74

Функции мягкого знака.
Словарный диктант

1

22.12.2023

https://resh.edu.ru/

75

Резервный урок по разделу
фонетика: учимся
характеризовать звуки

1

25.12.2023

76

Выбор языковых средств для
ответа на заданный вопрос при
работе в паре (группе)

1

26.12.2023

77

Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне
слова)

1

78

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

1

1

1

18.12.2023

https://resh.edu.ru/

27.12.2023

28.12.2023

https://resh.edu.ru/

79

Выбор языковых средств для
выражения собственного
мнения при работе в паре
(группе)

1

29.12.2023

https://resh.edu.ru/

80

Повторение алгоритма
списывания текста

1

09.01.2024

https://resh.edu.ru/

81

Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Знаки
препинания в конце
предложения" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

1

10.01.2024

82

Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Слог.
Перенос слов" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

1

11.01.2024

83

Резервный урок по разделу
орфография: использование
орфографического словаря
учебника для определения
(уточнения) написания слова

1

12.01.2024

84

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

15.01.2024

https://resh.edu.ru/

85

Выбор языковых средств для
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и
т. п. при работе в паре (группе)

1

16.01.2024

https://resh.edu.ru/

86

Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

1

17.01.2024

https://resh.edu.ru/

87

Гласные после шипящих в
сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

18.01.2024

https://resh.edu.ru/

88

Диктант на изученные правила
(гласные после шипящих,
сочетания чк, чн, чт)

1

1

19.01.2024

89

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление
текста по рисунку на тему
"День рождения"

1

22.01.2024

90

Парные и непарные по
звонкости - глухости
согласные звуки

1

23.01.2024

https://resh.edu.ru/

91

Правописание слов с парным
по звонкости-глухости
согласным в корне слова

1

24.01.2024

https://resh.edu.ru/

92

Обозначение парных по
звонкости-глухости согласных
в корне слова

1

25.01.2024

https://resh.edu.ru/

93

Способы проверки согласных
в корне слова

1

26.01.2024

https://resh.edu.ru/

94

Отработка правописания слов
с парным по глухости
звонкости согласным в корне
слова

1

29.01.2024

https://resh.edu.ru/

95

Учимся писать буквы
согласных в корне слова

1

30.01.2024

https://resh.edu.ru/

96

Объяснительный диктант:
учимся писать буквы
согласных в корне слова

1

31.01.2024

https://resh.edu.ru/

97

Учимся писать буквы гласных
и согласных в корне слова

1

01.02.2024

https://resh.edu.ru/

98

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание парных по
глухости-звонкости согласны
хзвуков в корне слова" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

1

02.02.2024

https://resh.edu.ru/

99

Подробное изложение
повествовательного текста

1

05.02.2024

объёмом 30—45 слов с опорой
на вопросы
100

Списывание текста.
Словарный диктант

1

101

Использование на письме
разделительных ъ и ь

1

07.02.2024

https://resh.edu.ru/

102

Правописание слов с
разделительным мягким
знаком

1

08.02.2024

https://resh.edu.ru/

103

Отработка правописания слов
с разделительным мягким
знаком

1

09.02.2024

https://resh.edu.ru/

104

Отработка правописания слов
с разделительным мягким
знаком и другими изученными
орфограммами

1

12.02.2024

https://resh.edu.ru/

105

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание слов с
разделительным мягким
знаком" с использованием
электронных образовательных
ресурсов

1

13.02.2024

https://resh.edu.ru/

106

Повторение правописания
слов с орфограммами в
значимых частях слов

1

14.02.2024

https://resh.edu.ru/

107

Списывание текста.
Словарный диктант

1

108

Имя существительное как
часть речи

1

16.02.2024

https://resh.edu.ru/

109

Имя существительное:
употребление в речи

1

19.02.2024

https://resh.edu.ru/

110

Имя существительное:
значение

1

20.02.2024

https://resh.edu.ru/

1

1

06.02.2024

15.02.2024

111

Имя существительное :
вопросы («кто?», «что?»)

1

21.02.2024

https://resh.edu.ru/

112

Употребление прописной и
строчной буквы

1

22.02.2024

https://resh.edu.ru/

113

Составление устного рассказа
по репродукции картины И.
Шишкина "Утро в сосновом
лесу"

1

26.02.2024

114

Прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички
животных

1

27.02.2024

https://resh.edu.ru/

115

Прописная буква в именах
собственных: географические
названия. Словарный диктант

1

28.02.2024

https://resh.edu.ru/

116

Составление устного рассказа
с опорой на личные
наблюдения и вопросы:
составление текста о своем
любимом домашнем питомце
по вопросам

1

29.02.2024

117

Имя существительное:
изменение по числам

1

01.03.2024

https://resh.edu.ru/

118

Число имён существительных

1

04.03.2024

https://resh.edu.ru/

119

Резервный урок по разделу
морфология: изменение по
числам имен существительных

1

05.03.2024

120

Объяснительный диктант на
изученные правила
(орфограммы корня,
прописная буква и др.)

1

06.03.2024

121

Глагол как часть речи

1

07.03.2024

https://resh.edu.ru/

122

Глагол: значение. Для чего
нужны глаголы в нашей речи?

1

11.03.2024

https://resh.edu.ru/

123

Глагол: вопросы «что
делать?», «что сделать?» и др.

1

12.03.2024

https://resh.edu.ru/

1

124

Единственное и
множественное число глаголов

1

21.03.2024

125

Резервный урок по разделу
развитие речи: Составление
текста на тему пословицы

1

22.03.2024

126

Текст-повествование

1

25.03.2024

https://resh.edu.ru/

127

Особенности текстовповествований

1

26.03.2024

https://resh.edu.ru/

128

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся
сочинять текст-повествование.
Составление текстаповествования на тему "Как
приготовить салат"

1

27.03.2024

129

Обобщение знаний о глаголе

1

28.03.2024

130

Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг.
Отработка темы "Глагол"

1

29.03.2024

131

Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)

1

132

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

02.04.2024

133

Имя прилагательное как часть
речи

1

03.04.2024

https://resh.edu.ru/

134

Имя прилагательное: значение.
Словарный диктант

1

04.04.2024

https://resh.edu.ru/

135

Обобщение знаний об имени
прилагательном

1

05.04.2024

https://resh.edu.ru/

136

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
прилагательных в тексте.
Единственное и
множественное число имен
прилагательных

1

08.04.2024

137

Связь имени прилагательного
с именем существительным

1

09.04.2024

1

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

01.04.2024

https://resh.edu.ru/

138

Текст-описание

1

10.04.2024

139

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление
текста (рассказа или сказки) на
тему "Путешествие снежинки
на землю"

1

11.04.2024

140

Особенности текстовописаний

1

12.04.2024

141

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся
сочинять текст-описание.
Составление текста-описания
натюрморта

1

15.04.2024

142

Диктант на изученные
орфограммы в корне слова

1

143

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

17.04.2024

144

Резервный урок по разделу
развитие речи: Составление
текста о своем любимом
домашнем питомце по
вопросам

1

18.04.2024

145

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление
текста по рисунку с
включением в него диалога.
Практикум по овладению
диалогической речью

1

19.04.2024

146

Текст-рассуждение

1

22.04.2024

https://resh.edu.ru/

147

Особенности текстоврассуждений

1

23.04.2024

https://resh.edu.ru/

148

Предлог. Отличие предлогов
от приставок

1

24.04.2024

https://resh.edu.ru/

149

Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над,
до, у, о, об и др.

1

25.04.2024

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

16.04.2024

150

Раздельное написание
предлогов с именами
существительными

1

26.04.2024

https://resh.edu.ru/

151

Раздельное написание
предлогов с именами
существительными:
закрепление

1

29.04.2024

https://resh.edu.ru/

152

Части речи: обобщение.
Словарный диктант

1

30.04.2024

https://resh.edu.ru/

153

Умение договариваться и
приходить к общему решению
в совместной деятельности
при проведении парной и
групповой работы

1

02.05.2024

154

Резервный урок по разделу
морфология: части речи.
Тренинг

1

03.05.2024

155

Различение текстов-описаний
и текстов-повествований

1

06.05.2024

156

Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг.
Отработка темы "Предлоги"

1

07.05.2024

157

Части речи: систематизация
знаний

1

08.05.2024

158

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
существительных в тексте

1

13.05.2024

159

Резервный урок по разделу
морфология: роль глаголов в
тексте

1

14.05.2024

160

Правописание слов с
орфограммами в значимых
частях слов: систематизация

1

15.05.2024

https://resh.edu.ru/

161

Правописание слов с
орфограммами в значимых
частях слов: обобщение

1

16.05.2024

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

162

Резервный урок по разделу
развитие речи: проверочная
работа

1

163

Резервный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности. Тренинг
"Правописание имен
собственных" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

1

20.05.2024

164

Резервный урок по разделу
орфография.Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имён
существительных;
правописание парных по
глухости-звонкости согласны
звуков в корне слова (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)

1

21.05.2024

165

Резервный урок по разделу
орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имен
прилагательных; правописание
слов с разделительным мягким
знаком (с использованием
электронных образовательных
ресурсов)

1

22.05.2024

166

Резервный урок по разделу
орфография. Орфографическая

1

23.05.2024

1

17.05.2024

зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
приставок; правописание
буквосочетаний с шипящими
звуками (с использованием
электронных образовательных
ресурсов)

167

Резервный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности. Контроль
"Правописание
буквосочетаний с шипящими
звуками" с использованием
электронных образовательных
ресурсов

1

168

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная
работа

1

169

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная
работа

1

170

Контрольный диктант

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

16

24.05.2024

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык: 2 класс: методические рекомендации: учебное пособие/ В.П. Канакина. - Москва: Просвещение, 20237 196 с. - (Школа России).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.