МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МОГКОУ "СОШ п.Ола"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО
Заместитель директора
Директор
________________________ ________________________ ________________________
Хафизова Е.А.
Приказ № 1 от «27» августа
2023 г.
Дробышева Ю.Н.
Степанцов Д.А.
от «28» августа 2023 г.
Приказ № 505 от «29»
августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1173166)
учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающихся 1 класса
п. Ола 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной
рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
• формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём
человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
• формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
• развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая
деятельность), так и с творческим использованием приобретённых
знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
• проявление уважения к истории, культуре, традициям народов
Российской Федерации;
• освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
• обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни,
приобретение
опыта
эмоционально-положительного
отношения к природе в соответствии с экологическими нормами
поведения;
• становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей:
• раскрытие роли человека в природе и обществе;
• освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 64 часов,
2 класс – 66 часов, 3 класс – 66 часов, 4 класс – 66 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный,
школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность
дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых.
Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и
учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов
семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России
(герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой
своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств,
оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий способствуют формированию умений:
• сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать
зависимость изменений в живой природе от состояния неживой
природы;
• приводить примеры представителей разных групп животных (звери,
насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность
представителей одной группы (в пределах изученного);
• приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их,
устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий способствует формированию умений:
• понимать, что информация может быть представлена в разной форме
– текста, иллюстраций, видео, таблицы;
• соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его
названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
• в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на
вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к
разным мнениям;
• воспроизводить названия своего населенного пункта, название
страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
• соотносить
предметы декоративно-прикладного искусства с
принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному
плану;
описывать по предложенному плану время года, передавать в
рассказе своё отношение к природным явлениям;
• сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они
различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
• сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами
здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная
активность, закаливание, безопасность использования бытовых
электроприборов);
• оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и
улицах другими детьми, выполнять самооценку;
• анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения
режима дня, организации учебной работы; нарушения правил
дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми
приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
• соблюдать
правила общения в совместной деятельности:
договариваться, справедливо распределять работу, определять
нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять
возникающие конфликты.
•
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся
руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта
деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
• проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим
народам;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности
человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
• проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их
индивидуальности;
• принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
• применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
• понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление
уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
• использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах
художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
• приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Трудового воспитания:
• осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,
интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
• осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного
отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
• осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
• проявление
познавательного
интереса,
активности,
инициативности,
любознательности
и
самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных
информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания),
проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
• на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между
объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
• сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
• объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
• определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
• находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного алгоритма;
• выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
• проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению)
наблюдения, несложные опыты;
• проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
• определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных вопросов;
• формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие
процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
• моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа,
цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и др.);
• проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
•
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с
учётом учебной задачи;
• находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному
алгоритму;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного
учителем способа её проверки;
• находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную
информацию;
• читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
• соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
• анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
• фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и
графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
• признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать
своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
• соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
• использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной
жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
• конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы,
подкреплять их доказательствами;
• находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы,
событиях социальной жизни;
•
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и
др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
• планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
• выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
• осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
• находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
• корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
• предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
• объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
• оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
• понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;
активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности
(на основе изученного материала по окружающему миру);
• коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
• выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого
участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно
разрешать без участия взрослого;
• ответственно выполнять свою часть работы.
•
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
• называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи,
домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
• воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
• приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и
ценностей своей семьи, профессий;
• различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы,
части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы,
звери);
• описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и
культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья,
кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее
существенные признаки;
• применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
• проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в
том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт
времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
• использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
• оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила
поведения в быту, в общественных местах;
• соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно
пользоваться бытовыми электроприборами;
• соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых экраном;
•
•
•
•
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным дневником и электронными
ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Человек и общество
1.1
Школа. Школьная жизнь.
3
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
1.2
Семья. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.
2
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
1.3
Россия - наша Родина.
11
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Итого по разделу
16
Раздел 2. Человек и природа
2.1
Природа - среда обитания человека.
Взаимосвязи между человеком и
природой.
13
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
2.2
Растительный мир. Растения
ближайшего окружения.
9
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
2.3
Мир животных. Разные группы
животных.
15
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Итого по разделу
37
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1
Режим дня школьника.
3
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
3.2
Безопасность в быту, безопасность
пешехода, безопасность в сети
4
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Интернет
Итого по разделу
7
Резервное время
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
64
0
0
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.
1 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
1
Мы – школьники. Адрес школы.
Знакомство со школьными
помещениями
1
2
Наша страна – Россия, Российская
Федерация. Что такое Родина? Р.К
Край, в котором я живу
1
3
Наша Родина: от края и до края.
Символы России
1
4
Народы России. Народов дружная
семья Р.К. Коренное население
Магаданской области
1
5
Путешествие по родному краю
Р.К. Добыча полезных
ископаемых в Магаданской
области
1
6
Отражение в предметах
декоративного искусства
природных условий жизни и
традиций народов РФ
1
7
Столица России ‒ Москва.
Достопримечательности Москвы
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
05.09.2023
06.09.2023
12.09.2023
13.09.2023
19.09.2023
20.09.2023
26.09.2023
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
8
Что такое окружающий мир? Что
природа даёт человеку?
1
9
Объекты живой природы.
Сравнение объектов неживой и
живой природы: выделение
различий
1
10
Дикорастущие и культурные
растения вокруг нас. Сходство и
различия дикорастущих и
культурных растений
1
11
Явления и объекты неживой
природы
1
12
Природа и человек. Природные
материалы и изделия из них.
Наше творчество
1
13
Что мы знаем о растениях? Что
общего у разных растений? Р.К.
Растения Магаданской области
1
14
Части растения. Название, краткая
характеристика значения для
жизни растения
1
15
Комнатные растения. Растения в
твоём доме: краткое описание
1
16
Как мы ухаживаем за растениями
(практическая работа)
1
17
Разнообразие растений:
узнавание, называние, краткое
описание Р.К. Культурные
1
27.09.2023
03.10.2023
04.10.2023
10.10.2023
11.10.2023
17.10.2023
18.10.2023
24.10.2023
1
25.10.2023
14.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
растения Магаданской области
18
Особенности лиственных
растений: узнавание, краткое
описание. Лиственные растения
нашего края
1
19
Особенности хвойных растений:
узнавание, краткое описание. Р.К
Хвойные растения нашего края
1
20
Мир животных: насекомые
(узнавание, называние). Главная
особенность этой группы
животных
1
21
Насекомые: сравнение, краткое
описание внешнего вида
1
22
Какие звери живут в морях и
океанах? Морские звери:
узнавание, называние, краткое
описание
1
23
Мир животных: рыбы пресных и
солёных водоёмов (сравнение,
краткое описание) Р.К. Рыбы
Магаданской области
1
24
Мир животных: птицы
(узнавание, называние). Главная
особенность этой группы
животных
1
25
Где обитают птицы, чем они
питаются. Птицы: сравнение
1
15.11.2023
21.11.2023
22.11.2023
28.11.2023
29.11.2023
05.12.2023
06.12.2023
12.12.2023
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
места обитания, способа питания
Р.К. Птицы Магаданской области
26
Мир животных: звери (узнавание,
называние, сравнение, краткое
описание) Р.К. Звери магаданской
области
1
27
Мир животных: чем похожи все
звери: главная особенность этой
группы животных. Забота зверей
о своих детёнышах
1
28
Знакомься: электронные ресурсы
школы
1
29
Ты – пешеход!
1
30
Знаки дорожного движения
1
31
Родной край – малая Родина.
Первоначальные сведения о
родном крае: название. Моя малая
родина
1
32
Культурные объекты родного
края Р.К. Учебные заведения
Магаданской области
1
33
Домашние и дикие животные.
Различия в условиях жизни
1
34
Резервный урок. Повторение
изученного по разделу "Человек и
общество"
1
13.12.2023
19.12.2023
20.12.2023
26.12.2023
27.12.2023
09.01.2024
10.01.2024
16.01.2024
17.01.2024
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
35
Семья – коллектив. Права и
обязанности членов семьи
1
36
Значение природы в жизни людей
1
37
Бытовые электрические и газовые
приборы: правила безопасного
использования. Поведение в
экстремальных ситуациях.
Номера телефонов экстренных
служб
1
38
Наблюдение за погодой. Анализ
результатов наблюдений
1
39
Что такое термометр. Измерение
температуры воздуха и воды как
способы определения состояния
погоды
1
40
Практические занятия: измерение
температуры воздуха и воды в
разных условиях (в комнате, на
улице)
1
41
Резервный урок. Откуда в
снежках грязь?
1
42
Как живут растения?
1
43
Многообразие мира животных.
Какие животные живут в нашем
регионе?
1
44
Времена года: наблюдения за
1
23.01.2024
24.01.2024
30.01.2024
31.01.2024
06.02.2024
1
07.02.2024
20.02.2024
21.02.2024
27.02.2024
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира
осенью
28.02.2024
45
Резервный урок. Откуда берётся и
куда девается мусор?
1
46
Классный коллектив. Мои друзья
– одноклассники. Правила
совместной деятельности
1
47
Учебный класс. Рабочее место
школьника. Режим учебного
труда, отдыха
1
48
Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира
зимой
1
49
Мир животных. Где живут белые
медведи?
1
50
Мир животных. Где живут слоны?
1
51
Мир животных. Перелётные и
зимующие птицы. Где зимуют
птицы?
1
52
Декоративное творчество
народов, которое воплотилось в
одежде, предметах быта,
игрушках Р.К. Декоративное
творчество народов севера
1
53
Труд людей родного края
1
05.03.2024
06.03.2024
12.03.2024
26.03.2024
27.03.2024
02.04.2024
03.04.2024
09.04.2024
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Р.К. Сельское хозяйство
Магаданской области
10.04.2024
54
Семейные поколения. Моя семья
в прошлом и настоящем
1
55
Повторение изученного по
разделу "Человек и природа"
1
56
Мир животных. Почему мы
любим кошек и собак?
1
57
Прогулки на природе. Правила
поведения в природе
1
58
Зачем нужна вежливость?
1
59
Режим дня первоклассника.
Правильное сочетание труда и
отдыха в режиме первоклассника
1
60
Правила здорового питания.
Состав пищи, обеспечивающий
рост и развитие ребенка 6-7 лет.
Правила поведения за столом
1
61
Предметы личной гигиены.
Закаливание организма солнцем,
воздухом, водой. Условия и
правила закаливания
1
62
Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира
весной
1
63
Зачем люди осваивают космос?
1
16.04.2024
17.04.2024
23.04.2024
24.04.2024
30.04.2024
07.05.2024
08.05.2024
14.05.2024
15.05.2024
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Р.К. Виноградов П.В. почётный
гражданин Магаданской области
64
Труд и быт людей в разные
времена года
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
21.05.2024
1
64
22.05.2024
0
2
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Плешаков А.А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л.Л. Тимофеева "Окружающий мир. Методические рекомендации" Москва
"Посвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/43/1/